Дефицит внимания у детей: особенности патологии и лечение

Лечение

Для лечения СДВГ используется комплексный подход: сочетание медикаментозной терапии с психологической коррекцией. В лечении немалое значение имеет действия родителей. Главное не ругать ребенка за неправильные поступки, а поощрять достижения и предлагать помощь в случаях, когда у него не хватает терпения. Хвалить надо за каждый положительный повод — мытье посуды, уборка комнаты, аккуратное заполнение тетрадей и дневника.

Для снятия раздражения используют теплую ванну, спокойную музыку, игры.

Четкий распорядок дня помогает ребенку сосредоточиться и приобрести уверенность. Ему нужно точно знать свои обязанности и их последовательность

Полезно научить школьника составлять последовательность дел в зависимости от их важности

Общение с родными способствует нормализации состояния и поведения ребенка.

У моего ребенка диагноз СДВГ. Что это означает?

Не все люди понимают, что СДВГ – это заболевание, и некоторые видят в этом необоснованный «ярлык». Временами родителям бывает трудно принять, что их ребенок болен и они бывают возмущены диагнозом. Иногда родители полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, так как были плохими или невнимательными родителями

Важно понимать, что СДВГ – это заболевание. С помощью лечения можно улучшить учебу, социальную адаптацию ребенка, способность заводить друзей и поддерживать дружбу

Правильное лечение может снизить напряженность в семье, нормализовать жизнь дома и сделать ее приятной для всех членов семьи. Самое важное заключается в том, что эффективное лечение ребенка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое и плодотворное будущее без каких либо проблем. Если Вы обеспокоены наличием этого заболевания и его последствиями для Вашей семьи, поговорите со специалистом, который расскажет Вам про это заболевание. Откладывание лечения из-за недостаточного понимания проблемы – это, безусловно, неправильно для Вашего ребенка.

Центр остеопатической медицины «Метафизика движения» — пять причин обратиться к нам за лечением СДВГ:

  1. Мы предлагаем Вам самые эффективные и безопасные методы современной медицины, а именно:
  • комплексную терапию, включающую:
    • остеопатическое воздействие;
    • психологическую коррекцию.
  1. У нас работают ведущие специалисты Санкт-Петербурга
  • опытные остеопаты – врачи, ученые и эксперты в своей области, которые внесли значительный вклад в развитие этого направления в России и владеющие уникальными методиками.
  • высокопрофессиональные психологи, применяющие весь спектр современных методов психологического воздействия.
  1. Индивидуальный подход, с учетом всех особенностей пациента.
  2. Комплексность – основа остеопатического лечения и отношения к организму, как к единому целому.
  3. Высокоэффективная и безопасная помощь – мы уверены в своем профессионализме и гарантируем стойкий результат лечения.

Рекомендации наших специалистов родителям для предупреждения и лечения СДВГ у детей

Обращаться к остеопату с целью выявления родовых травм можно с первых месяцев жизни ребенка. Ранняя диагностика поможет решить проблему минимальными усилиями, ограничиваясь в некоторых случаях профилактикой.

Если Вашему ребенку ставят диагноз СДВГ, помимо медицинского лечения необходимо на длительное время обеспечить психологически щадящий энергосберегающий режим – в школе и дома, что включает в себя:

  • нормализацию психологического климата в семье;
  • размеренность жизни, основанную на здоровом режиме дня;
  • снижение нагрузок (особенно внеурочных) с целью не допустить переутомления ребенка;
  • обеспечение низкой интенсивности общения.

Только при взаимопонимании и согласованных усилиях родителей и специалистов – остеопатов и психологов – можно победить синдром дефицита внимания, обеспечив тем самым возможность полноценного роста и развития ребенка.

Ранние признаки СДВГ

Как же можно выявить заболевание и своевременно приступить к лечению синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка? У детей первых лет жизни отмечаются определенные симптомы патологии, появление которых должно насторожить родителей:

  • Быстрое физическое развитие (раньше срока начинают держать голову, не ползают, а сразу стремятся вставать и ходить и т. д.).
  • Тяжело и подолгу засыпают, спят меньше положенной нормы в сутки.
  • При утомлении не успокаиваются, а впадают в истерику и капризы.
  • «Полевое» поведение – невозможность сконцентрироваться на одном деле более 1-2 минут; бросают игрушки до того, как их рассмотреть.

До 3-х лет еще трудно определить, являются ли вышеперечисленные проявления признаками патологии. К 5-12 годам симптомы становятся видны отчетливо. Поэтому лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка необходимо проводить в обязательном порядке.

Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?

1. Вырабатывайте позитивное отношение.

Дети и подростки с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду».
Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»

2. Не скупитесь на похвалу.

Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой».
Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».

3. Помогите своему ребенку не волноваться.

Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.

— Обедайте и ужинайте в одно и то же время.
— Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать.
— Ведите список важных дел.
— Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.

5. Больше общайтесь.

Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в школе, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.

— Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.
— Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.
— Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.
— При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.
— Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

7. Правильно реагируйте на плохое поведение.

— Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.
— Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»).
— Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.
— Не вступайте в споры с ребенком.
— Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.

Ясные правила и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.

8. Отдыхайте сами. Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком или отправьте ребенка к заслуживающему доверия другу.

9. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.

Родителям необходимо помнить, что эффективное лечение СДВГ преполагает тщательное обследование ребенка специалистом, поскольку симптомы СДВГ могут возникать вторично, как результат другого заболевания. В этих случаях лечение исключительно симптоматики СДВГ будет неэффективным.

Материал предоставлен команией Eli Lilly.

Лечение анемии

Клинические рекомендации при лечении анемии зависят от множества факторов: пола, возраста и состояния пациента, вида и степени тяжести синдрома. Есть несколько общих принципов, которые применяются в медицинской практике. К ним относят следующие:

  • обязательная коррекция рациона при В12-дефицитных, железодефицитных анемиях. Это дополняет основной курс лечения — прием препаратов, которые восполнят нехватку веществ;

  • своевременная коррекция дефицита витаминов и микроэлементов у беременных женщин;

  • обязательная консультация узкого специалиста при выявлении специфических причин: хронических кровотечений, особенностей функционирования репродуктивной системы у женщин и пр.;

  • осмотр узким специалистом в случаях, когда анемия спровоцировала осложнения на органы и системы. Например, консультация кардиолога при стенокардии, пониженном артериальном давлении и т.д.

Комплексный подход позволяет справиться с причиной синдрома, а не замаскировать симптом, а также устранить или скорректировать последствия недуга.

Методы лечения СДВГ

Специалисты подчеркивают, что в работе с маленьким пациентом необходим комплекс мер для достижения стойкого результата, и основными методами лечения считают:

  • психотерапевтические методы;
  • педагогическая коррекция, включающая работу с родителями ребенка по оптимизации жизненного пространства для успешного лечения;
  • нейропсихологическая коррекция;
  • медикаментозная терапия;
  • остеопатическое воздействие.

Специалисты предупреждают о необходимости с осторожностью назначать ряд лекарственных средств, прежде всего, психостимуляторов. Комитет по правам ребенка при ООН издал рекомендации, в которых призвал ради благополучия детей максимально использовать немедикаментозные методы лечения СДВГ

Проблемы, возникающие, если не лечить СДВГ

Поскольку симптомы дефицита внимания и гиперактивности  проявляются не всегда и с различной интенсивностью, иногда родители не спешат обращаться к врачам, хотя ребенок явно испытывает трудности в социальной адаптации, с освоением школьной программы и т.д. Часто взрослые стараются списать все на особенности характера, неспособность к учебе, и тихо надеются на то, что ребенок «израстётся» — то есть, вырастет и проблемы сами собой растворятся. Однако многолетние исследования говорят о том, что заболевание, связанное с синдромом дефицита внимания, с возрастом не проходит, а видоизменяется и приводит к таким проблемам как:

  • профессиональная несостоятельность как результат плохой успеваемости в учебном заведении,
  • раннее начало курения,
  • наркомания,
  • алкоголизм,
  • асоциальное поведение, антиобщественные поступки.

Эффективное лечение СДВГ

В последние годы в рамках комплексного подхода к лечению СДВГ убедительно зарекомендовало себя сочетание двух основных методов –

  • остеопатического воздействия;
  • психологической коррекции.

Остеопатическое лечение СДВГ

Одной из частых причин заболевания специалисты называют осложнения при родах, среди которых не стоит обделять вниманием родовые травмы шейного отдела позвоночника. Эта область относится к карниосакральной системе, с которой во всей полноте работает врач-остеопат

Он помогает восстановить работу всех ее функций, руками производя тонкую настройку центральной нервной системы. При этом остеопат воздействует не только на регуляторные процессы головного мозга, влияющие на переработку информации и двигательную активность, но и на весь организм в целом.

Только остеопатия позволяет мягко и точно гармонизовать все системы организма. Поэтому речь идет не только о лечении конкретной патологии дефицита внимания, но и об общем профилактическом эффекте. Это воздействие абсолютно безопасно, безболезненно и дарит ощущение комфорта при условии высокой квалификации врача-остеопата.

Остеопатия при СДВГ у детей – лучшее решение современной медицины

Являясь новым направлением в работе с пациентами, страдающими СДВГ, остеопатия в комбинации с психологической составляющей является оптимальным лечением данного заболевания, потому что предлагается:

  • немедикаментозное воздействие;
  • профилактика заболевания на фоне налаживания всех процессов организма;
  • одинаково подходит для пациентов любого возраста, начиная с младенческого.

Какие варианты СДВГ выделяют?

Выделяют 3 варианта течения синдрома дефицита внимания/гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов:

Синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность

Синдром дефицита внимания без гиперактивности

Синдром гиперактивности без дефицита внимания

Частота синдрома дефицита внимания/гиперактивности, по данным разных авторов, варьирует от 2,2 до 18% у детей школьного возраста. Практически в каждом школьном классе есть, по крайней мере, один ребенок с данным заболеванием. Мальчики страдают СДВГ в 2 раза чаще девочек и для мальчиков более характерно наличие изолированной гиперактивности или гиперактивности в сочетании с нарушениями внимания.

Прогноз СДВГ относительно благоприятен, так как у значительной части детей при правильном лечении симптомы заболевания исчезают в подростковом возрасте. Однако в 30-70% случаев клинические проявления синдрома дефицита внимания/гиперактивности (чрезмерная импульсивность, вспыльчивость, рассеянность, забывчивость, непоседливость, нетерпеливость, непредсказуемые, быстрые и частые смены настроения) могут наблюдаться и у взрослых.

Диагноз дефицита внимания может быть установлен при наличии, по крайней мере, 6 из описанных ниже симптомов. Ребенок имеет дефицит внимания, если он:

Не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе

С трудом поддерживает внимание в работе и игре

Не слушает то, что ему говорят

Не в состоянии следовать инструкциям

Не может организовать игру или неигровую структурированную деятельность (например, выполнение домашнего задания)

Имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания

Часто теряет вещи

Часто и легко отвлекается

Бывает забывчив

Для диагностики гиперактивности необходимо наличие, по крайней мере, 5 из перечисленных ниже симптомов.

Ребенок гиперактивен, если он:

Совершает суетливые движения руками и ногами

Часто вскакивает со своего места

Гиперподвижен в ситуациях, когда гиперподвижность неприемлема

Не может играть в «тихие» игры

Всегда находится в движении

Очень много говорит

Ребенок импульсивен, если он:

Отвечает на вопрос, не выслушав его

Не может дождаться своей очереди

Вмешивается в разговоры и игры других

Обязательными характеристиками СДВГ также являются:

Продолжительность: симптомы отмечаются на протяжении не менее 6 месяцев

Постоянство, распространение на все сферы жизни: нарушения адаптации наблюдаются в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома)

Выраженность нарушений: существенные нарушения в обучении, социальных контактах, профессиональной деятельности

Исключаются другие психические расстройства: симптомы не могут быть связаны исключительно с течением другого заболевания

Принципы диагностики

Как уже упоминалось, лечение СДВГ у детей осложнено еще и тем, что данная патология достаточно трудно диагностируется. Три основных симптома, перечисленных выше, далеко не всегда являются основанием для постановки диагноза. Врач должен длительное время наблюдать за пациентом для оценки его поведения.

Главным условием должно быть несоответствие активности и импульсивности возрасту. Это же касается и неустойчивости внимания. Таким образом, гиперактивность и нарушения внимания не являются поводом для постановки диагноза, но эти проявления подтверждают его правильность. СДВГ диагностируется при наличии 18 других клинических симптомов, при этом должны быть соблюдены такие условия:

  1. Длительность проявления. Тревожные симптомы должны отмечаться на протяжении большого периода времени (не менее 6 месяцев). Степень их выраженности должна быть достаточно высокой, чтобы можно было говорить о плохой адаптации ребенка;
  2. Постоянство. Поведение ребенка мало зависит от конкретной сферы деятельности, нарушения адаптации отмечаются практически в каждой из них (минимум 2);
  3. Выраженность. У ребенка возникают сложности с обучением, несмотря на то, что уровень его интеллекта находится в норме. Проблемы наблюдаются во всех видах деятельности и социальных контактах.
  4. Симптомы должны возникнуть и ярко проявиться в довольно раннем возрасте (до 7 лет).
  5. Другие психические расстройства должны быть исключены, то есть клиническая картина должна быть обусловлена только СДВГ, а не протеканием другого заболевания. Единственным исключением могут быть расстройства аутистического спектра, допускается их сочетание с синдромом дефицита внимания.

Основным методом диагностики является наблюдение и сбор информации. Тем не менее должно быть осуществлено и общемедицинское обследование. На этапе диагностики проводятся консультации нейропсихолога, логопеда и дефектолога.

Диагностика СДВГ должна быть дифференцированной. В ходе ее проведения необходимо исключить тревожные расстройства, эндокринные заболевания, нарушения слуха, дисграфию и дислексию, эпилепсию, шизофрению и т.д.

Причины гиперактивности у детей

Точная причина синдрома до конца не определена, но считается, что это сочетание нескольких факторов:

Генетическая предрасположенность: у гиперактивных детей проявления причины семейной предрасположенности хорошо прослеживаются. Если у одного из родственников было диагностировано СДВГ, вероятность того, что у другого члена семьи также разовьется это расстройство, составляет 25-35% по сравнению с 4-6% населения в целом.

Проблемы во время беременности и родов: угроза прерывания беременности, преждевременные роды, тяжелый токсикоз, инфекционные или хронические заболевания матери, злоупотребление спиртным во время беременности и так далее. Согласно статистическим данным, более чем в 80% случаев у гиперактивного ребенока причины и последствия этих состояний будут встречаться в анамнезе.

Особенности функционирования центральной нервной системы, повреждения головного мозга и дисбаланс нейромедиаторов. У людей с СДВГ обнаружен низкий уровень дофамина

Также позитронно-эмиссионная томография головного мозга показывает, что метаболизм мозга у детей с СДВГ ниже в областях, которые контролируют внимание, социальные суждения и движение.

Неблагоприятная экологическая и социальная среда.

Неправильное питание.

На появление гиперактивного ребенка причины оказывают влияние в сочетании друг с другом. Нельзя выделить единый фактор, однако исследования, проводимые в США и Европе, дают возможность предполагать, что возникновение расстройства на 80% зависит от генетики. Но даже если при гиперактивности причинами первой линии являются генетические факторы, для развития полной клинической картины этой патологии необходимо влияние окружающей среды.

Критика

СДВГ является одним из самых сомнительных и спорных душевных расстройств. СДВГ и его лечение ставятся под сомнение по меньшей мере с 1970-х годов. В существовании данного синдрома сомневаются многие врачи, учителя, высокопоставленные политики, родители и средства массовой информации. Спектр мнений о СДВГ довольно широк — от тех, кто не верит, что данное расстройство существует, до тех, кто верит, что существуют генетические или физиологические предпосылки этого состояния.

Исследователи из канадского Университета Макмастера определили пять основных пунктов, относительно которых развиваются дискуссии:

  1. Клиническое диагностирование, для которого не существует лабораторных или радиологических подтверждающих заболевание тестов и характерных физиологических особенностей организма.
  2. Частое изменение критериев диагностики.
  3. Не существует эффективного способа лечения. Существующие способы лечения очень длительны.
  4. При лечении используются препараты, часть которых содержит психотропные вещества (метилфенидат, декстроамфетамин).
  5. Частота выставления диагноза СДВГ различается значительно в разных странах.

Недостаточная ясность по поводу того, что можно отнести к СДВГ, и изменения в критериях постановки диагноза приводили к замешательству. Этические и юридические проблемы лечения являлись главными областями разногласий — особенно использование психостимуляторов при терапии, а также рекламирование стимуляторов СДВГ группами и индивидуумами, которые получают деньги от фармацевтических компаний.

Профессиональные медики и агентства новостей утверждали, что диагноз и лечение данного расстройства заслуживают более тщательного расследования.

Для объяснения симптомов СДВГ были предложены альтернативные теории, к которым относятся теория охотника и фермера, нейромногообразие (Neurodiversity) и теория социального конструкта СДВГ (Social construct theory of ADHD).

Некоторые личности и группы полностью отрицают существование СДВГ. К ним можно отнести Томаса Саса, Мишеля Фуко и такие группы, как Гражданская комиссия по правам человека. Однако большинство медицинских структур и суды США считают диагнозы СДВГ легитимными (см. Ritalin class action lawsuits).

Как выявляют СДВГ?

Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными, так что же отличает детей с СДВГ?

СДВГ выявляется, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течении достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Эти особенности поведения возникают до 7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях. Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка в школе и дома. Ребенок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний, которые также могут обуславливать эти нарушения поведения.

В зависимости от основных нарушений, врачи могут диагностировать СДВГ с преобладанием невнимательности, гиперактивности и импульсивности или комбинированный тип.

История изучения СДВГ

Гиперактивность относительно недавно была признана заболеванием, но и сейчас не утихают споры о существовании такого диагноза. Долгое время симптомы СДВГ считались просто особенностями личности

В середине XIX века немецкий психоневролог впервые обратил внимание на проблему гиперактивности детей, описав в своих работах очень активного мальчика, известного как “непоседа Фил”

Впоследствии зарубежными учеными активно изучалась данная патология наряду с другими аномалиями среди детей и подростков, мешающими учебе и социализации.

Постепенно неврологи разных стран сошлись во мнении, что СДВГ — это минимальная мозговая дисфункция, а вовсе не проблема воспитания детей. С 1947 года сдвг официально признан медицинскими экспертами, выделено не менее 100 проявлений, которые регулярно наблюдают родители, педагоги и врачи у детей с таким диагнозом.

В 1970-х годах проблемой “сложных” детей занялись отечественные неврологи и педиатры. Появились международные стандарты критериев и диагностики.

Диагностика СДВГ

Постановка диагноза синдрома дефицита внимания нередко вызывает определенные трудности, потому что не существует характерного симптома, который бы однозначно указывал на данное заболевание. Основные методы распознавания СДВГ это:

  • сбор анамнеза (в том числе и семейного);
  • психологическое тестирование .

Также значимым компонентом диагностики на современном этапе является

остеопатическое тестирование.

В качестве вспомогательных методов диагностики могут быть назначены:

  • ультразвуковая допплерография (УЗДГ) сосудов головы и шеи (для оценки кровоснабжения мозга);
  • электроэнцефалограмма (ЭЭГ) (для выявления очагов судорожной готовности коры головного мозга);
  • неврологическое обследование.

Диагностика расстройства

Специалисты утверждают, что СДВГ у взрослых не возникает неожиданно. Это расстройство трансформируется из детской формы патологии

Поэтому в процессе диагностики большое внимание уделяется сбору информации о наличии соответствующей симптоматики в детстве пациента. Для этого производится анкетирование обратившегося за помощью человека, членов его семьи и людей из близкого окружения

Особое внимание уделяется анализу школьных успехов пациента, а также темпов его развития и достигнутых результатов.

Параллельно со сбором информации должно проводиться общемедицинское обследование. Это позволит исключить соматические или неврологические заболеваний, имеющие схожие проявления. Исследования на различных видах томографов позволяют подтвердить наличие органических дефектов в ЦНС. Подобные изменения фиксируются при попытке человека сконцентрироваться на чем-либо. В состоянии покоя органические изменения в головном мозге не фиксируются.

Кроме того, диагностировать СДВГ у взрослых помогают различные тесты. С их помощью можно не только выявить степень умственного развития, но и получить полную картину о пациенте.

Какие заболевания могут сопровождать СДВГ?

У некоторых детей выявляются другие заболевания, которые сопутствуют этому расстройству. Они включают:

  • Расстройства развития учебных навыков, которые приводят к тому, что успеваемость у ребенка значительно ниже, чем у сверстников.
  • Вызывающее оппозиционное расстройство, которое проявляется умышленным непослушанием, враждебным и даже буйным поведением.
  • Эмоциональные расстройства, когда ребенок чувствует упадок сил, становится нервным, плаксивым. У беспокойного ребенка может пропадать желание играть с другими детьми. Такой ребенок может быть слишком несамостоятельным.
  • Тики так же могут сопутствовать СДВГ. Проявление тиков разнообразно: подергивание мышц лица, длительное сопение или подергивание головой и т. д. Иногда при сильных тиках могут возникать внезапные выкрикивания, что нарушает социальную адаптацию ребенка. 
  • Так же у ребенка может быть выявлена задержка психоречевого развития или психического развития (ЗПРР или ЗПР)

Нарушения, сопутствующие СДВГ (так называемые, коморбидные расстройства).

Дополнительные сложности внутрисемейной, школьной и социальной адаптации у детей с СДВГ могут быть связаны с формированием сопутствующих нарушений, которые развиваются на фоне СДВГ как основного заболевания не менее чем у 70% пациентов. Коморбидные расстройства при СДВГ представлены следующими группами: оппозиционно-вызывающим поведением, тревожными расстройствами, расстройствами настроения, нарушения развития речи, трудностями обучения, недостаточностью координации, неловкостью, тиками). Другими сопутствующими СДВГ расстройствами могут быть нарушения сна, и непроизвольное мочеиспускание во сне.

Идём к врачу

Если вы подозреваете, что у вашего ребёнка есть поведенческие проблемы, сходите на прием к педиатру, обсудите ваши сомнения с воспитателем или учителем. Бывает, что в основе трудностей в поведении ребенка лежат проблемы со слухом или зрением, последствия перенесённой черепно-мозговой травмы, неврозы и др. Если же такие проблемы не обнаружены — обратитесь к психологу или неврологу.

Вы посетили врача, а сомнения по поводу диагноза всё ещё есть. Не успокаивайтесь и пойдите к другим специалистам — к нейропсихологу, психиатру.

Не стоит каждого легко возбудимого ребенка с бьющей через край энергией приписывать к категории детей с заболеваниями нервной системы. Упрямство и непослушание так же, как капризы и баловство, — это варианты нормы, если не переходит в систему.

Также не стоит искать причины в наследственности. Дети совсем не обязательно имеют родительский темперамент. Особенности характера, как и внешность, закладываются еще в утробе матери, на них влияют гены множества предыдущих поколений, вплоть до самых отдаленных. А также влияет процесс протекания беременности, родов и многое другое.

Нет двух одинаковых детей с СДВГ, у этого синдрома много лиц и широкий спектр проявлений. Первые проявления СДВГ иногда можно наблюдать уже на первом году жизни. Дети с этим расстройством чрезмерно чувствительны к различным раздражителям (например, к искусственному свету, звукам, различным манипуляциям мамы, связанным с уходом за крохой), отличаются громким плачем, нарушениями сна (с трудом засыпают, мало спят), могут немного отставать в двигательном развитии (начинают переворачиваться, ползать, ходить на 1-2 мес. позже остальных).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector