Признаки аутизма
Содержание:
- Симптомы аутизма у детей
- Прогноз при аутизме
- Как проявляется аутизм
- Дети с аутизмом рождаются у матерей, которые пьют и курят во время беременности
- Умственная отсталость
- Клиническая картина
- Другие новости раздела
- Актуально
- Свежие новости
- Причины, симптомы и признаки заболевания
- Что должно настораживать родителей в поведении ребенка в возрасте до двух лет?
- Степени тяжести
- Атипичный аутизм у детей
- Постановка диагноза
- Здоровый образ жизни
- Симптомы заболевания в возрасте от 2 до 11 лет
- Вывод №4: Динамика развития может указать на РАС
- Подводя итоги
- Заключение
Симптомы аутизма у детей
Родители могут заподозрить аутизм на ранних его стадиях еще до осмотра специалиста. Для этого необходимо знать клинические проявления заболевания. Первыми симптомами, которые должны насторожить родителей, являются:
- слабая реакция на людей или полное ее отсутствие;
- пассивность;
- отсутствие позы готовности при взятии на руки;
- неадекватные реакции на бытовой шум;
- нарушение режима сна и бодрствования;
- отказ от еды в период грудного вскармливания, частое срыгивание;
- избирательность в еде.
При обнаружении подобной симптоматики ребенка следует показать детскому психоневрологу.
В 2-3 года клинические проявления становятся более отчетливыми:
- Отсутствует эмоциональный контакт с людьми (в том числе с родителями). Дети ведут себя отстраненно — не улыбаются, не тянутся на руки, не жестикулируют, не отзываются на имя, не смотрят в глаза собеседнику. В некоторых случаях не отличают родителей от других людей.
- Социальная дезадаптация. Аутисты не понимают эмоций детей, не могут играть с ними. Испытывают выраженный дискомфорт и тревогу в обществе, в связи с этим тяготеют к одиночеству.
- Агрессивность. Любое расстройство или даже прикосновение может вызвать агрессивную реакцию. Причем иногда она направлена на самих себя.
- Нейтральное отношение к внешним раздражителям (окрики, призывы к действию). Но часты случаи сенсорного неприятия – закрывают руками уши при громких звуках, глаза, наотрез отказываются одевать якобы колющий свитер, шапку, варежки и тд.
- Речевые нарушения. Дети не используют речь для общения. Могут повторять слова за другими без понимания их значения. Эхолалия.
- Стереотипность поведения. Аутисты могут часами совершать (повторять) определенные действия — говорить одну и ту же фразу, двигаться по определенной траектории, вертеть деталь от игрушки, махать руками как крылышками, окрывать – закрывать дверь и т. д.
- Приверженность к установленному распорядку дня. Любое новшество вызывает неприятие, переживание или агрессию.
- Нарушение концентрации внимания. Дети не могут сосредоточиться на каком-либо действии или предмете более 1 минуты. Часто неврологи путают данный симптом с СДВГ.
- Вокализации. Аутята зачастую сопровождают свои действия звуками.
- Приверженность определенной еде.
Прогноз при аутизме
Число британских исследований, говорящих о качественных изменениях и посвящённых долгосрочному прогнозу, небольшое. Некоторые повзрослевшие аутисты приобретают незначительные улучшения в коммуникативной сфере, но у большего числа эти навыки только ухудшаются.
Шведские данные за 2005 год в группе, где было 78 взрослых аутистов, показали результаты еще хуже. Из общего числа только 4 % жило независимой жизнью. С 1990-х, а также с начала 2000-х рост сообщений новых случаев аутизма значительно увеличился. С 2011—2012 года расстройство аутистического спектра наблюдалось у каждого 50-го школьника в США, а также у каждого 38-го школьника Южной Кореи.
Как проявляется аутизм
Заболевание проявляется в появлении характерных симптомов, которые можно обнаружить уже на втором году жизни малыша.
Изолированность от окружающих
Родители могут заподозрить нарушение нервной системы, протекающее в легкой форме, если ребенок не реагирует на речь взрослого, всегда отводит взгляд в сторону, не смотрит на человека, который к нему обращается. Ребенок при этом может смеяться без видимой на то причины или, наоборот, даже не станет улыбаться при любых попытках взрослого его рассмешить.
Старается общаться только жестами, при этом делает это только в том случае, если есть необходимость обозначить взрослому свои желания или нужды.
Его совершенно не интересует общение с ровесниками, также он не способен найти контакт с другими малышами, поэтому предпочитает проводить время в одиночестве. Такой ребенок любит играть один, а при попытке другого малыша к нему присоединиться с большой долей вероятности устроит истерику или будет капризничать.
Дополнительное отличие ребенка-аутиста — отсутствие способности играть в любые ролевые игры. Он не может придумать сюжет игры, а любую игрушку он воспринимает совершенно иначе, недели здоровые дети. Например, малыша может заинтересовать только конкретная часть игрушки, он может часами рассматривать колесико от машинки и даже не подумает о том, что этот предмет можно использовать по-другому, например, катать по полу.
Несмотря на то, что ребенок с аутизмом не способен проявлять эмоции, он все же начнет беспокоиться, если его мама пропадет из виду.
Нарушение коммуникации
Абсолютное отсутствие речи или задержка полноценного развития речи — нарушения, которые часто встречаются у самых младших пациентов. Развитие речевых навыков у таких детей зависит от степени тяжести заболевания. Если тяжелая форма патологии была запущена, то ребенок в дальнейшем может совсем не начать разговаривать. В отдельных случаях пациенты учатся изъяснять свои желания и просьбы короткими словами. Чаще речь у таких пациентов все же присутствует, но несвязные предложения при этом больше напоминают просто набор случайных слов.
У детей-аутистов чаще отсутствует какая-либо реакция, если их позвать по имени. О себе они всегда говорят в третьем лице. Их речь часто не умеет смысла, а на заданный вопрос они могут ответить что-либо, не имеющее отношения к тебе разговора.
Стереотипное поведение
К такому типу поведения относят:
- Ежедневные ритуалы. Дети-аутисты любят находиться в привычной и комфортной для них обстановке. Если в их привычном укладе жизни происходят какие-либо изменения, например, перестановка мебели или переезд, то они испытывают дискомфорт и беспокойство. Подобное может заставить ребенка уйти в себя или вызвать у него агрессию.
- Зацикленность, которая проявляется в концентрации внимания на одном занятии. Ребенка с аутизмом порой сложно отвлечь от занятия, которому он готов посвятить несколько часов.
- Сильный страх. Если ребенок часто испытывает стресс, то у него может развиться агрессия не только к окружающим, но и к самому себе.
- Многократное повторение определенных движений. Если ребенок-аутист попадает в непривычную для него обстановку или испытывает стресс, то он начинает многократно повторять одно и то же движение: качаться из стороны в сторону, перебирать пальцами или качать головой.
Ранние симптомы заболевания
Родители могут заметить явные признаки раннего аутизма у своего ребенка еще до того, как ему исполнится год. Малыши с таким заболеванием нервной системы малоподвижны, практически не проявляют интереса к игрушкам. На фоне нормального физического развития такие дети не проявляют желания изучать новые предметы.
Дети с аутизмом рождаются у матерей, которые пьют и курят во время беременности
Это возможно. Курение и употребление алкоголя – это один из факторов риска для неправильного развития плода и нездорового развития мозга у ребенка. Однако вполне вероятно, что при наличии этих факторов, никаких проблем в развитии плода не будет. Естественно, везде есть свои исключения, но в большинстве случаев женщина, которая во время беременности курит, пьет, принимает наркотики или живет в ситуации агрессии со стороны мужчины, скорее всего родит ребенка с какими-то проблемами. Они необязательно могут быть связаны с аутизмом, риск распространяется на весь спектр психологических, физических и неврологических нарушений.
Умственная отсталость
По-другому эту патологию называют олигофрения или интеллектуальная недееспособность. Тут все гораздо хуже, так как исправить почти ничего невозможно. Нарушение в развитии головного мозга и центральной нервной системы приводит к остановке совершенствования интеллекта ребенка. Абстрактно мыслить он не в силах, нарушены когнитивные функции, эмоции простые и бедные.
Умственно отсталый ребенок медленно говорит и ходит, так как вегетативное состояние у него особое. Память у него ограничена, способности к обучению и получению навыков ниже, чем средние, часто он не может сам себя обслуживать нормально. Такой малыш легко привязывается к людям, хорошо к нему относящимся. Он не замыкается в себе и легко, с удовольствием, идет на контакт.
Как и аутисты, дети с таким расстройством тоже очень любят музыку.
Патология эта врожденная или проявляется у малыша до трех лет. Следует, однако, отметить, что при слабой выраженности диагноз могут поставить и после прохождения курса начальной школы.
Важно: прогрессировать олигофрения не может. «Виновники» интеллектуальной недееспособности вполне определены:
«Виновники» интеллектуальной недееспособности вполне определены:
- курение и прием алкоголя будущей матерью в период беременности;
- воздействие токсинов на плод;
- гипоксия при родах;
- синдромы Клайнфелтера, Дауна и т.п.
Клиническая картина
Основные симптомы РДА проявляются еще в младенческом возрасте, у детей на первом году жизни
Обращают на себя внимание следующие признаки:
- позднее возникновение лепета;
- мало улыбаются;
- не фиксируют взгляд на других людях;
- отсутствие реакции в ответ на обращение взрослого;
- не реагируют на собственное имя;
- резко реагируют на слабые раздражители, например, незначительный шум, сильными негативными эмоциями: плачем, криком, испугом. Но на сильные раздражители реагируют слабо;
- после кормления младенец не выражает удовольствия. Отсутствует впечатление довольного, удовлетворенного малыша.
У детей с признаками аутизма извращен комплекс оживления. Так называется эмоционально-двигательный ответ грудничка на деятельность по отношению к нему взрослого. Эта простая форма поведения формируется к концу первого месяца. Она сохраняется и интенсифицируется до 4-х месячного возраста, а затем пропадает.
В структуру комплекса оживления входят следующие компоненты:
- длительное фиксирование взгляда на взрослом;
- улыбка, обращенная к родителю;
- вербальное выражение эмоций – агуканье, гуление, возгласы;
- двигательные реакции в виде взмахов руками и ногами, движений головы, прогибаний туловища.
У малышей с РАС реакции комплекса, как уже упоминалось, извращены, выражены очень слабо или совсем отсутствуют. Такой ребенок не просится на руки, не успокаивается, когда мама берет его на ручки.
Возможен и другой вариант, когда реакции комплекса оживления проявляются в полной мере, но не на взрослого, а на любой предмет, например, любимую игрушку или узор на обоях, лампочку.
Аутичный младенец слабо реагирует на родителей и других близких, смотрит как будто сквозь них, не выражает позитивных эмоций в их присутствии, не вступает с ними в контакт. Наблюдается нарушение активности малыша. Таких детей называют удобными – они слишком спокойны и нетребовательны.
Что касается двигательного развития, то изначально оно не вызывает опасения. Все значимые моторные навыки развиваются в срок: самостоятельное удержание головы, переворот со спины на живот и обратно, присаживание. Вставать и ходить детки начинают также вовремя, но может наблюдаться временной разрыв между хождением с опорой и самостоятельным топаньем –нередко он длится до полугода.
В дальнейшем развитии двигательных навыков наблюдается такая тенденция: они вялые, неритмичные, нескоординированные, отличаются тугоподвижностью, зажатостью и напряжением. Дети часто ходят на носочках.
Однако бывают дети с РАС, наоборот, отличающиеся особой юркостью и пластичностью. Они очень подвижны. Кувыркаются, легко взбираются на высоты. Хорошо держат баланс. Про таких говорят: везде пролезут.
Другие новости раздела
4 октября 2021, 09:12
725
В Бурятии от коронавируса скончались еще 4 пациента
За сутки COVID-19 выявили у 97 человек.
3 октября 2021, 12:50
1 989
В Бурятии второй день подряд выявляют более ста заразившихся COVID-19
В стационарах республики находится 568 пациентов с коронавирусом.
2 октября 2021, 11:07
2 954
В Бурятии за сутки выявили более 100 случаев заражения COVID-19
Скончались два человека.
Смотреть еще
Актуально
30 сентября, 17:30
3 574
5 фактов о нововведениях октября
24 сентября, 20:35
2 515
«Камера — это моё». Как прошел кастинг проекта «Хочу на Ариг Ус»
22 сентября, 18:00
8 215
Несколько районов Бурятии накрыло снегом (ФОТО, ВИДЕО)
21 сентября, 15:34
12 136
Верховный суд Бурятии вынес решение по делу Баира Жамбалова
Свежие новости
4 октября, 11:10 50
Читинка отсудила более 100 тысяч за сломанную ногу
Женщина получила травму, поскользнувшись на дорожке.
4 октября, 10:44 242
В Улан-Удэ иностранец пытался дать взятку полицейскому
Теперь он заплатит штраф в 6 раз больше.
4 октября, 10:34 291
В Улан-Удэ нерадивая мать задолжала детям более 700 тысяч
Женщина отработала 100 часов уборщицей, чтобы погасить долг.
4 октября, 10:24 445
Мошенники придумали способ обмана с розыгрышем автомобилей
Эксперт рассказал, как устроена новая схема аферистов.
4 октября, 10:15 386
В Бурятии мужчина пропал без вести почти три месяца назад
Ориентировка появилась лишь накануне.
4 октября, 10:10 240
Психолог рассказал, что делать, если не умеешь отдыхать
И нужно ли этому учиться.
4 октября, 09:50 525
В Забайкалье пьяный парень с молотком напал на девушку
Он уже не раз привлекался к уголовной ответственности.
4 октября, 09:23 1 499
В Улан-Удэ временно закрыли движение трамваев (ОБНОВЛЕНО)
Участок пути закрывали из-за ДТП.
4 октября, 09:12 725
В Бурятии от коронавируса скончались еще 4 пациента
За сутки COVID-19 выявили у 97 человек.
4 октября, 06:00 270
В Бурятии днем до +12
В столице республики без осадков.
3 октября, 15:58 2 613
Бросил пить благодаря лобзику
Необыкновенная история мастера из Кижингинского района.
3 октября, 15:17 1 442
82-летний лучник из Бурятии раскрыл секрет своей молодости
«Главное – любить свое дело».
Причины, симптомы и признаки заболевания
Аутизм влечет за собой задержку полноценного умственного развития пациента. Чаще такие дети хуже сверстников учатся в школе
Заболевание сказывается на способности ребенка-аутиста концентрировать внимание и запоминать изученный материал
Глубокая умственная отсталость возможна у тех детей, у которых аутизм был вызван другими тяжелыми заболеваниями головного мозга или нервной сситемы. Главная особенность аутизма — избирательный интеллект. Дело в том, что некоторые аутисты могут демонстрировать превосходные успехи в музыке или рисовании, но при этом значительно отстают по другим предметам. Примером этому могут быть некоторые известные в истории личность, которые внесли ощутимый вклад в науку, например, Альберт Эйштейн, который также был аутистом.
Внешне невозможно определить, есть ли у ребенка такое заболевание, как аутизм. Точные причины подобного нарушения нервной системы до конца не известны, однако названо несколько основных провоцирующих факторов:
- Ожирение и другие нарушения обмена веществ матери.
- ДЦП.
- Кислородное голодание ребенка в период беременности или при родах.
- Инфекционные заболевание, которые мать перенесла в период вынашивания ребенка.
- Наследственная предрасположенность.
Постановка точного диагноза возможна только после полного обследования ребенка
Заподозрить ранний аутизм возможно, если обратить внимание на особенности поведения ребенка. Патология возможна при следующих состояниях:
- ребенок любит играть один, не проявляет желания общаться с окружающими;
- не переносит громкие звуки;
- проявляет нервозность при любых прикосновениях окружающих;
- всегда отводит взгляд в сторону, когда с ним разговаривают взрослые;
- чаще молчит, не умеет внятно объяснять чего хочет;
- устраивает частые истерики;
- у ребенка отсутствует инстинкт самосохранения.
Кроме того, ранний аутизм можно заподозрить у пассивного или гиперактивного ребенка при наличии дополнительных вышеперечисленных признаков заболевания.
Что должно настораживать родителей в поведении ребенка в возрасте до двух лет?
Считается, что об аутизме можно думать, если ребенок:
не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»;
не откликается на имя при сохранном слухе;
обнаруживает дефицит совместного внимания (то есть не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету);
не обращается за помощью;
не пытается чем-то поделиться;
использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.
Если эти признаки появляются в поведении ребенка постоянно, то нужно обязательно обратиться к детскому психиатру. Диагностировать детский аутизм трудно. Даже опытному специалисту требуется много времени для наблюдений и анализа картины данного психического нарушения. Следует спокойно отнестись к назначению повторных приемов, обследований и консультаций. Некоторые признаки аутизма обнаруживаются при глубокой и тяжелой умственной отсталости и тяжелом недоразвитии речи. Поэтому без достаточного представления о характере нарушений, лечение и коррекционная работа могут оказаться недостаточно эффективными.
Степени тяжести
Выделяют несколько степеней тяжести, по которым еще более понятно, что такое аутизм:
1 степень | Дети могут общаться, но в необычной обстановке легко теряются. Движения неловкие и медленные; ребенок не жестикулирует, его речь амимична. Иногда таким малышам ставят диагноз Задержка психического развития. |
2 степень | Дети не создают впечатление замкнутых или отрешенных. Они много говорят, но при этом ни к кому не обращаются. Особенно они любят повествовать о сфере своих интересов, которую изучили досконально. |
3 степень | В привычной обстановке ребенок нормально себя ведет, но при посещении новых мест у него случается приступ паники или самоагрессии. Такой больной путает местоимения, отвечает бесполезными штампами. |
4 степень | Дети не реагируют на обращение, не смотрят в глаза, практически не говорят. Если им комфортно, они часами сидят, глядя перед собой, дискомфорт проявляется в криках и плаче. |
Атипичный аутизм у детей
Когда расстройства проявляются частично или возникают после трехлетнего возраста, врачи говорят об атипичном аутизме.
Особенности атипичного аутизма у детей:
- Ребенок не отзывается на собственное имя, проявляет безразличие по отношению к близким и посторонним людям, не смотрит на того, кто с ним говорит или общается;
- В речи ребенка постоянно присутствуют штампы — он разговаривает только с их помощью; часто повторяет последние слова, которые услышал; произносит фразы, вырванные из контекста;
- Не проявляет воображения, не может построить ролевую игру;
- Испытывает сложности в бытовых ситуациях и при самообслуживании;
- В дискомфортной ситуации или вместо игры использует некий «ритуал» — постоянно повторяющееся действие;
- Не желает вносить коррективы в устоявшийся режим, любое изменение вызывает в нем агрессию или неприязнь.
Постановка диагноза
Чем раньше будет выявлено расстройство, тем быстрее будет найден к нему правильный подход, выстроен алгоритм действий, ведущих к сближению и налаживанию контакта. В первую очередь, это задача родителей.
Дети априори не могут быть одинаковыми, но даже со скидкой на особенности характера или воспитания, они должны укладываться в общепринятые нормы развития.
К окончанию первого года жизни малыш без аутистических нарушений должен овладеть элементарными навыками:
- знать свое имя и откликаться на него;
- контактировать с окружающими;
- эмоционально реагировать на различные ситуации.
Современные методы диагностики позволяют родителям еще до рождения ребенка исследовать панель генов, отвечающих за умственную отсталость и развитие расстройств аутистического характера. Генетическая панель дает возможность как точного подтверждения диагноза, так и дальнейшего детального обследования пациента.
Если подобных анализов родители не делали, а стали замечать аутистические проявления – однозначно необходима медицинская помощь. Первая инстанция, куда они должны обратиться – это детский психолог. При подтверждении негативной тенденции он дает направление к неврологу или психиатру.
Общая развернутая диагностика проводится следующими способами:
- беседа, наблюдение за ребенком;
- тесты, анкеты;
- игра, конструирование;
- МРТ, КТ мозга;
- исследование вегетативной, сердечно-сосудистой системы.
У детей с аутизмом длительное время может отсутствовать реакция на звуковые раздражители. По этой причине родители начинают подозревать проблемы со слухом
На начальной стадии диагностики важно убедиться в отсутствии проблем со слуховым восприятием информации либо же подтвердить их
Здоровый образ жизни
Дни здоровья
Вакцинация Вакцинация
Вакцинация – право каждого и общая обязанность.
Вакцинация: за или против?
КОГДА ДЕЛАТЬ ПРИВИВКУ?
Рекомендации по вакцинации против COVID-19 с использованием вакцины Гам-КОВИД-Вак
Стационарные прививочные пункты для вакцинации в Гродненской области
Вакцинация как эффективный способ противодействия распространению коронавирусной инфекции
Правильное питание у женщин после 40 лет
Правильное питание
«Самое время!»
Безвозмездное донорство
Буклеты по ЗОЖ
Психологическая помощь
День памяти людей, умерших от СПИДа Эпидситуация по ВИЧ-инфекции в Гродненской области на 1 апреля 2018 года
17 вопросов для тебя
У тебя отрицательный ВИЧ-статус? Пройди тест, чтобы быть уверенным!
МРТ Здоровый образ жизни в здоровых привычках
МРТ и ультрамарафоны
Вредно ли МРТ
Про наркотики Наркологическая зависимость
Внешние признаки, свидетельствующие об употреблении наркотиков
Выдержки из статей Уголовного конкурса Республики Беларусь
Инструкция по применению Теста для иммунохроматографического выявления наркотических соединений в слюне
Набор полосок ИХА-10-МУЛЬТИ-ФАКТОР для выявления десяти наркотических соединений в моче
Иформационные видеоролики
Меняем свой образ жизни!
Как победить атеросклероз
Жизнь после рака
Что нужно знать о канцерогенах
Ходьба — польза для здоровья
Игровая зависимость
Профилактика геморроя
Несколько советов, как бросить курить
Как защитить себя от гриппа
Остеопороз
Если вас укусил клещ
Воздействие азартных игр на человека
Легкие можно тренировать
Вредно ли УЗИ для плода?
Кофе и здоровье
Негативное влияние вредных привычек на красоту и здоровье женщин
Вода — польза и вред для очищения организма
Скандинавская ходьба с палками – польза, противопоказания
Татуировки и их вред
Как укрепить семейные отношения?
Стресс
УЗИ сосудов шеи
Спорт для здоровья
Ультразвуковая диагностика заболеваний молочных желез
УЗИ печени
УЗИ в гинекологии
Курение и рак
Железодефицитные анемии (ЖДА)
Беременность и рак молочной железы
Движение — лучшее средство против стресса
Учитесь правильно дышать
Как научиться не стареть
Секреты утренней бодрости
Смех — это здоровье
Множественная миелома
Питание в жаркое время года
Дробное питание для здоровья и похудения
Правильное питание при железодефицитной анемии
Топ-6 полезной зелени
Продукты, которые убивают здоровье
Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать
Памятка для родителей по воспитанию у ребёнка интереса к здоровому образу жизни
Как уберечь детей от алкоголя и наркотиков
Аутизм: что это и кто такие люди с аутизмом?
Профилактика болезней сердца
Боковые кисты шеи
Некротизирующая сиалометаплазия
Психогигиена
Репродуктивное здоровье юношей и девушек
Зависимое поведение и его профилактика
Гипертоническая болезнь
Причины развития, симптомы, лечение и профилактика
Курение
Солнечный загар: польза и вред
Что такое целлюлит
Клиника и диагностика рака и меланомы кожи
Гигиена и профилактика в стоматологии
Как курение разрушает зубы
Симптомы и лечение холодовой аллергии
Осторожно: Тюбинг!
Что такое ценности семейной жизни
Антиоксиданты: зачем они нам нужны?
Бешенство не теряет своей актуальности!
Грипп: важная информация для каждого
Скандинавская ходьба
Поражение печени у COVID – инфицированных пациентов.
ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ГАДЖЕТОВ НА СЛУХ ЧЕЛОВЕКА
Симптомы заболевания в возрасте от 2 до 11 лет
Дети с аутизмом в этом возрасте все также испытывают актуальную для предыдущего периода симптоматику. Ребенок на собственное имя не отзывается, в глаза не смотрит, любит находиться в одиночества, отсутствует интерес к другим детям. Помимо этого отмечаются и другие характерные симптомы заболевания:
- Возможно, опять же, повторение однотипных действий (своеобразных ритуалов), при смене привычной для себя обстановки у него возникает сильное беспокойство.
- Ребенок знает лишь несколько слов, может вообще не разговаривать.
- Возможно постоянное повторение ребенком одного и того же слова, беседу он не поддерживает.
- В основном своем большинстве дети с аутизмом с большими усилиями приобретают навыки, для них новые, в школьном возрасте у них отсутствует способность к чтению или к письму.
У некоторых детей развивается интерес к определенному типу деятельности, к примеру, к математике, к музыке, рисованию и т.д.
Вывод №4: Динамика развития может указать на РАС
Под «динамикой» имеется в виду интенсивность, темп и направление развития навыков и поведенческих изменений. Данные о динамике более информативны, чем одиночные срезы. Полагается, что траектория раннего развития (навыков зрительного восприятия, речи и т.п.) у детей с РАС отличается. Очень часто можно увидеть, что формирование навыков, когда-то соответствующее нормам, глобально замедляется после первого года жизни. Также характерна нетипичная картина социального развития: в период от года до полутора дети всё реже улыбаются другому человеку, отзываются на имя, поддерживают зрительный контакт и используют вокализации для общения.
Подытожим. Если ваш сын или дочь в тех или иных аспектах (речь, игра, моторика, интересы, взаимодействие, проблемное поведение) разительно отличается от сверстников или же входит в группу риска (поздний ребенок, наличие близких родственников с аутизмом), обязательно проясните ситуацию. Не полагайтесь на мантры из оперы «Перерастет» и «Сын бабы Нади заговорил в пять лет». По возможности обратитесь не к участковому педиатру, а сразу к профильному специалисту, владеющему соответствующими диагностическими инструментами
Даже если к последнему выстроилась очередь, вы можете сделать очень много всего до консультации! Очень важно заранее собрать информацию не только медицинского плана
- Запишите на видео показательные моменты: как именно ребенок играет сам, реагирует на свое имя и различные ситуации социального взаимодействия (требования, телесный контакт, отказ в желаемом и прочее).
- Начните вести записи об эпизодах агрессии, самоповреждения и других проблемных видах поведения. Укажите, что конкретно делал ребенок, время и длительность эпизода, предшествующие обстоятельства и последствия.
- Посчитайте, сколько слов и жестов понимает, а сколько использует.
- Зафиксируйте просьбы: что просил, сколько раз в день, как именно просил.
Подготовьтесь к приему, вооружившись списком вопросов, медицинскими и поведенческими данными. Это ускорит процесс и своевременно откроет доступ к квалифицированной помощи.
Подводя итоги
Аутизм – это заболевание, преимущественно детского возраста, для которого характерно наличие ряда специфических симптомов и признаков. Описание их зачастую различается в зависимости от формы психического расстройства, возраста ребенка и множества других факторов.
Необходимо знать наличие каких именно признаков говорит о возникновении данного заболевания, чтобы не спутать его с другими болезнями. А при возникновении нескольких из них необходимо как можно скорее обратиться за консультацией к специалисту.
- Источники
- Международная общественная организация “ДИТИНА З МАЙБУТНІМ”. – Признаки аутизма.
- Сургутская районная поликлиника. – “Дети дождя”. Что нужно знать об аутизме.
Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru
Автор статьи:
Фурманова Елена Александровна
Специальность: врач педиатр, инфекционист, аллерголог-иммунолог.
Общий стаж: 7 лет.
Образование: 2010, СибГМУ, педиатрический, педиатрия.
Другие статьи автора
Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:
Заключение
Маленькие дети в спектре аутизма не обращаются за помощью (когда их обижают на детской площадке, когда развязываются шнурки и т.д.), но нужно обучать их этому навыку с самого начала. Научиться обращаться с просьбами о помощи, а позже и советы доверенных людей, подготовят их к различным типам социальных отношений, когда они достигнут подросткового и взрослого возраста.
Исследования сексуальных отношений среди подростков показывают, что хотя многие молодые люди предпочитают обращаться к своим друзьям за поддержкой и неформальным обменом сексуальной информацией (что, конечно, может означать дезинформацию), большинство из них хотели бы иметь возможность поговорить со своими родителями о сексуальных вопросах. Что может быть куда более актуально для молодых людей с аутизмом. Они часто исключены из подростковых дискуссий и, следовательно, могут стать объектом насмешек из-за социальной неуклюжести и незнания современной терминологии. Нет никаких сомнений в том, что родители должны обеспечить подросткам сексуальное образование. И это не одноразовое дело: общение с подростками должно быть постоянное, открытое и честное. Есть много задач, стоящих перед родителями ребёнка с расстройством аутистического спектра, и изучение человеческой сексуальности может быть оказаться не самой простой из них, но она – точно одна из самых важных.
Ссылки:
1. Autism Life Skills: From Communication and Safety to Self-Esteem and More – 10 Essential Abilities Every Child Needs and Deserves to Learn, Chantal Sicile-Kira, Penguin Group, 2008.
2. The Gray Center for Social Learning and Understanding, www.thegraycenter.org.
3. eHow, www.ehow.com.
4. Speechmark, www.speechmark.net.
5. Adolescents on the Autism Spectrum: A Parent’s Guide to the Cognitive, Social, Physical, and Transition Needs of Teenagers with Autism Spectrum Disorders, Chantal Sicile-Kira, Penguin Group, 2006.
6. Staffordshire Learning Net, www.education.staffordshire.gov.uk.
7. Making Sense of Sex: A Forthright Guide to Puberty, Sex and Relationships for People with Asperger’s Syndrome, Sarah Attwood, Jessica Kingsley Publishers, 2008.
8. Ballan, M.S. & Freyer, M.B. (2017). Autism Spectrum Disorder, Adolescence, and Sexuality Education: Suggested Interventions for Mental Health Professionals. Sexuality and Disability. doi:10.1007/s11195-017-9477-9
Представленный выше материал – перевод текста «Autism Spectrum Disorders and Sexuality». Оригинал статьи находится здесь.