Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей

Дисциркуляторная энцефалопатия (ДЭ)– что это такое?

ДЭ – это нарушение работы головного мозга, характеризующееся совокупностью симптомов, которые являются результатом гибели клеток в головном мозге из-за патологического состояния сосудов. Причины, которые лежат в основе развития энцефалопатии, связаны, главным образом, с гипоксией головного мозга («кислородным голоданием»). Это может быть результатом:

  • Атеросклероза сосудов головного мозга
  • Венозного застоя в сосудах
  • Вегето-сосудистой дистонии
  • Заболевания крови
  • Системных заболеваний соединительной ткани
  • Васкулита сосудов головного мозга

ЛЕЧЕНИЕ ДИСЦИРКУЛЬЯТОРНОЙ ЭНЦЕФАЛОПАТИИ ДОСТУПНО В ФИЛИАЛАХ:

Лечение дисциркульяторной энцефалопатии в Приморском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Репищева, 13

Лечение дисциркульяторной энцефалопатии в Петроградском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Ленина, 5

Лечение дисциркульяторной энцефалопатии во Всеволожске

Адрес: г. Всеволожск, Октябрьский пр-т, 96 А

Симптомы дисциркуляторной энцефалопатии

Заболевание характеризуется стадийным характером, и выделяют 3 степени дисциркуляторной энцефалопатии:

  • Первая стадия ДЭ
  • Вторая стадия ДЭ
  • Третья стадия ДЭ

Симптомы дисциркуляторной энцефалопатии имеют различные клинические проявления. Самые ранние признаки включают в себя: снижение работоспособности, утомляемость, депрессию, потерю памяти. Характерны раздражительность, перепады настроения, бессонница, усталость и вялость. Могут быть жалобы на шум в ушах, головные боли. Со временем эти симптомы усугубляются. При третьей стадии заболевания пациент страдает комплексом неврологических расстройств:

  • значительное нарушение ходьбы,
  • утрата способности к самообслуживанию,
  • выраженное слабоумие,

становится зависим от окружающих, и нуждается в опеке. Скорость прогрессирования заболевания может варьировать от 2-5 лет и более.

 Диагностика ДЭ

Диагноз основывается на анализе данных, полученных при осмотре пациента. Кроме того обязательны обследования ЭЭГ (электроэнцефалограмма), КТ (компьютерная томография), МРТ (магнитно-резонансная томография).  Могут быть назначены биохимический, общий анализ крови (анализ вязкости крови) и исследование спинномозговой жидкости, все это позволит провести полный анализ и избавится от подозрений на другие заболевания, такие как — цереброваскулярная болезнь.

 Лечение дисциркуляторной энцефалопатии

На основании обследования врач-невролог решает, как лечить дисциркуляторную энцефалопатию. Лечение дисциркуляторной энцефалопатии направлено, прежде всего, на борьбу с  основным заболеванием и включает в себя:

  • Нормализацию давления
  • Гиполипидемическую терапию
  • Восстановление функционирования нейронов

При отсутствии положительной динамики от медикаментозного лечения возможно хирургическое вмешательство.

В нашей клинике  Вы можете пройти обследования у квалифицированных специалистов разных направлений.

Приём ведут врачи:

Выберите филиал“Династия” на Новочеркасском пр-те, Красногвардейский район“Династия” на Ленина, Петроградский район“Династия” на Репищева, Приморский район“Династия” во ВсеволожскеВыездная служба

Детские специалисты

Консультирует онлайн

Алексеева Екатерина Яковлевна
Невролог выездной службы, высшая категория

Альжев Николай Витальевич
Невролог выездной службы

Волконина Татьяна Евгеньевна
Невролог, детский невролог

Елисеева Анастасия Александровна
Невролог, врач функциональной диагностики

Ерошина Екатерина Сергеевна
Невролог, эпилептолог, цефалголог, сомнолог, иглорефлексотерапевт, кандидат медицинских наук, высшая категория, руководитель неврологического отделения

Иришина Юлия Анатольевна
Невролог, цефалголог, паркинсонолог, кандидат медицинских наук, высшая категория

Коляда Александр Александрович
Невролог, эпилептолог, кандидат медицинских наук, высшая категория

Крюкова Инна Валерьевна
Невролог, иглорефлексотерапевт, первая категория

Марьеха Елена Владимировна
Невролог

Понеделко Татьяна Сергеевна
Невролог, вертебролог, иглорефлексотерапевт, первая категория

Тен Майя Викторовна
Невролог, цефалголог, врач функциональной диагностики

Холявин Андрей Иванович
Нейрохирург, доктор медицинских наук, высшая категория

Цинзерлинг Наталья Всеволодовна
Невролог, цефалголог, кандидат медицинских наук

Особенности детского слабоумия

Дошкольный возраст только формирует личность, которую характеризуют много факторов: особенности развития, темперамент, индивидуальность личности.

Только после того, как ребенок идет в школу, родители могут определить нарушение развития. Такие детки практически не усваивают программу

Привлечь внимание олигофренов и зафиксировать его на чем то, не представляется возможным. Возникают трудности с запоминанием, пересказом –страдающие УО дети неспособны продолжительное время удерживать в памяти полученную информацию

«Особый» ученик обычно не понимает сути задания, не улавливает связей вещей и явлений. Запугать его в такой ситуации очень легко: стоит лишь крикнуть, и последующая за стрессом психологическая травма неминуема.

В зависимости от окружения из такого чада может вырастить два совершенно разных типа личности:

  • добрые и отзывчивые, готовы прийти на помощь в любую минуту, ранимые и сердечные;
  • озлобленные и агрессивные, которые, не имея собственных желаний и чувств, подвергаются чужому негативному влиянию.

Практикующий врач-психотерапевт поделился историей мальчика, который был обречен на умственное заболевание, находясь еще во внутриутробном развитии. Неблагополучная мать вынашивала ребенка с нарушениями всех допустимых правил: курила, употребляла алкогольные напитки, принимала психотропные средства. После рождения ребенка он был лишен должного внимания.

Через некоторое время патронажная медсестра заметила некоторую психическую недоразвитость малыша: он не мог самостоятельно держать головку, не произносил никаких звуков. Благодаря оперативной и слаженной работе медицинских работников мальчика удалось спасти. И на данный момент он практически адаптировался к современным условиям жизни.

Предрасположенность к психическим заболеваниям, недопустимое поведение беременной женщины – повод предупредить ее о возможном слабоумии будущего ребенка.

Однако и любящая и заботливая мама, которая ведет здоровый образ жизни, и не имела абсолютно никаких предпосылок для возникновения психических патологий, также может столкнуться с проблемой слабоумия у своего чада.

Заметив первые тревожные звоночки, являющиеся несомненным поводом для проведения консультации, необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированному специалисту. Это даст возможность успеть глубоко адаптировать своего малыша в обществе до момента его социализации.

Лечение расстройства активности и внимания

Поведенческая терапия. Цель – изменить поведение ребенка, искореняя вредные привычки и укрепляя хорошие (принцип правил и последствий). Это единственная терапия, которая дает долгосрочный эффект.

Лечебное обучение. Дополнительные занятия, во время которых ребенок приобретает определенные привычки, помогающие участвовать в занятиях

Здесь важно участие родителей.

Речевая и языковая терапия. Психомоторные гиперактивные дети могут (как и все другие дети) страдать нарушениями речи (например, заиканием, проблемами с артикуляцией), поэтому в таких случаях необходима помощь логопеда.

Трудотерапия

Упор в основном на правильное двигательное развитие ребенка.

Диетический контроль. Есть предположение, что употребление таких продуктов, как какао, консерванты, красители, салицилаты и сахар, могут дополнительно повышать активность ребенка. 

Речевая и языковая терапия

В 2007 году исследование, проведенное в Саутгемптонском университете, подтвердило тесную связь между потреблением красителей в сочетании с консервантом бензоатом натрия с приступами истерии, снижением концентрации внимания, гиперактивностью и аллергическими реакциями.

Вредные красители включают: 

  • тартразин (E102);
  • кошениль (E124);
  • желтый закат (E110);
  • азорубин (E122);
  • желтый хинолин (E104);
  • аллюра красный (E129). 

Исследование было опубликовано в Lancet в 2007 г. После рассмотрения результатов исследования Британское агентство по пищевым стандартам (FSA) решило выпустить рекомендации по отзыву продуктов, содержащих эти красители. Изменения внесены в меню школьных столовых. Сети супермаркетов Sainsbury и Marks and Spencer решили убрать такие продукты со своих полок. При этом FSA не запретила продажу такой продукции, оставив решение на усмотрение родителей. 

Дело было передано в органы ЕС. В июне 2010 года, но Европейский парламент под давлением производителей продуктов питания отказался размещать предупреждения на упаковке.

«Надо просто постараться»

«Все было понятно уже в детском саду. Я постоянно отвлекалась, срывала занятия и тихий час, а воспитатели говорили, что я капризная и всем мешаю. Другие дети не хотели со мной дружить. У меня случалась истерика буквально каждый день, — рассказывает полушепотом 31-летняя Юля, уже сама давно мама. — В школе учительница все время спрашивала, почему я такая несобранная и отвлекаюсь. Взрослые часто говорили, что „надо просто постараться“, что я ленюсь и не доделываю работу до конца. Из-за этого я постоянно винила себя в том, что мало тружусь и халтурю. В 16 лет я пыталась покончить жизнь самоубийством».

До этого, после девятого класса, девушка поступила в Российскую академию музыки имени Гнесиных. Каждые две недели она сдавала зачеты и регулярно участвовала в показах и конкурсах: «Вся моя жизнь наполнилась напряжением, у меня абсолютно не было свободного времени, я должна была быть сконцентрированной 24 часа в сутки». На этот раз Юле искренне нравилось учиться, но занятия по-прежнему давались ей с трудом — она просто не могла не отвлекаться. Спустя полгода после поступления Юля решила уйти из жизни. Выпив много снотворного, она проспала несколько дней, но не умерла. Родители заметили, что дочь спит слишком долго, но не трогали ее и никогда не обсуждали с ней тот случай. «Я даже не знаю, поняли они, что произошло или нет», — рассказывает девушка.

Симптомы расстройства

Сфера движения:

  • выраженное двигательное возбуждение с точки зрения крупной и мелкой моторики;
  • неспособность оставаться неподвижным даже короткое время;
  • вскакивания с места;
  • бессмысленная ходьба;
  • повышенная скорость и частая вариация движений (ощущение постоянной спешки);
  • компульсивное размахивание руками;
  • учащение мелких движений конечностей (удары ногами, громкое топтание, шевеление пальцев, постоянная работа с вещами, находящимися в пределах досягаемости рук или ног, раскачивание на стуле и т. д.);
  • бесцельный бег.

Познавательная сфера:

трудности с концентрацией внимания (неустойчивое внимание, сильно зависит от аффективных факторов);
отсутствие настойчивости в случае небольшого интереса и неспособность ощутить прямую выгоду от действия;
повышенный ориентировочный рефлекс;
поспешность;
значительная утомляемость в умственной работе и связанная с этим неравномерная работа;
поверхностное мышление;
переключение внимания с объекта на объект (неправильные, необдуманные ответы на вопросы или неправильное решение задач);
в исследованиях интеллекта некоторые авторы находят уровень «ниже ожидаемого»;
зрительно-моторные проблемы;

трудности с синтезом в мышлении;

отсутствие навыков планирования.

Трудности с синтезом в мышлении

Многие дети с синдромом дефицита внимания имеют ту или иную форму нарушения речи или языка, в том числе:

  • задержка речевого развития;
  • проблемы с артикуляцией;
  • проблемы со структурой предложения;
  • неправильное расположение звуков;
  • сложно выразить мысли и слова письменно;
  • краткосрочная память.

Эмоциональная сфера:

  • неконтролируемые, иногда очень сильные эмоциональные реакции;
  • усиление выражения чувств;
  • повышенная эмоциональная чувствительность к раздражителям окружающей среды;
  • вспышки гнева;
  • импульсивность действия.

Общие черты личности ребенка с синдромом дефицита внимания:

импульсивное действие;
желание доминировать в группе;
низкая самооценка;
периодически возникающая депрессия;
незрелое поведение;
нарушения сна: просыпается рано, трудности с засыпанием, беспокойный сон;
физическое развитие: высокий уровень физической активности;
социальное развитие: замедленное социальное развитие, трудности в установлении контактов со сверстниками, хвастаются перед сверстниками, чтобы привлечь внимание.

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Диагноз СДВГ – один из самых распространенных у детей позднего дошкольного или школьного возраста. Это нарушение развития ребенка имеет неврологическо-поведенческий характер. Проявляется гиперактивностью, невнимательностью, импульсивностью, иногда даже повышенной агрессивностью и капризностью. В большинстве случаев синдром диагностируется у детей мужского пола, но ему повержены и девочки, а также взрослые люди.

Существует множество мнений относительно существования СДВГ, методов лечения этого состояния, их эффективности. Некоторые ученые и медики утверждают, что даже если признать, что проблемы с развитием ребенка есть, в случае с СДВГ лечение не требуется. Нужно просто более терпимо относиться к ребенку, и рано или поздно расстройство развития сойдет на нет, или ребенок научится жить с ним, приспособится. Особенно в случае, если симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности возникают лишь время от времени, а не систематически. И действительно, около 30 % детей, которым не была оказана медицинская помощь, «переросли» заболевание, и их состояние нормализовалось.

Однако большинство специалистов склоняются к тому, что синдром дефицита внимания и гиперактивности требует если не лечения, то коррекции. Помощь врачей позволяет улучшить обучаемость ребенка, способность к концентрации внимания, координации движений, снизить раздражительность, агрессивность. А также восстановить или улучшить состояние центральной нервной системы для устранения неврологического аспекта развития синдрома.

Мелтдаун

Мелтдаун можно охарактеризовать как нервный срыв или истерика. В этом состоянии человек с синдромом Аспергера теряет самообладание и способность здраво мыслить. Он становится агрессивным и может наговорить массу неприятных вещей окружающим его в данный момент, даже если на самом деле он этого не думает.

Люди в таком состоянии способны нанести физические повреждения, если кто-то пытается вмешаться, чтобы привести их в чувство

Но чаще они наносят повреждения себе – ощущение боли позволяет отвлечь внимание от происходящего

Другой вариант мелтдауна – это отключение. При этом вопреки срывам человек становится недвижимым. Смотрит в одну точку и не реагирует на обращение к нему. Он принимает сидячее положение или может улечься на пол, кровать. Если такая ситуация настигла человека в общественном месте, он не в состоянии покинуть его и остается здесь до окончания мелтдауна.

Срывы способны перетекать в отключение. Но это не значит, что уровень напряжения снижается. Отключение в этом случае становится очередным этапом нервного срыва.

Причина мелтдаунов – это воздействие сверхмощного уровня стресса, с которым человек не способен совладать. Такая восприимчивость связана с повышенной чувствительностью аспергеров. Стресс в данном случае не является одномоментным, а становится результатом наслаивания одних стрессоров на другие. Решающей каплей может стать не самая важная проблема, просто она становится завершающей позицией в череде препятствий.

Спровоцировать такое обострение могут следующие факторы:

  • резкая смена планируемого распорядка;
  • завышенные требования;
  • чрезмерная социальная вовлеченность.

Во время приступа человек использует стимминговое или самостимулирующее поведение. Разговаривает с самим собой, раскачивается из стороны в сторону, перебирает пальцами и т.д.

Вот как описывают люди с синдромом Аспергера свое состояние во время мелтдауна. Создается впечатление, что все вокруг становится интенсивным и резко выраженным. Я теряю над собой контроль, а моим телом руководит кто-то другой, отключая разумные мысли и доводы. Кровь пульсирует в голове. Я не могу с этим справиться, хотя где-то в глубине небольшая часть меня понимает, что происходит что-то неправильное. Хочет это прекратить, но не может.

В моей голове появляется напряжение, от которого хочется избавиться. Появляется ощущение, что нахожусь в западне. Во мне скапливается слишком много эмоций, от которых нужно бежать. Вокруг все становится слишком четким. Такое ощущение появляется, когда плаваешь под водой, а затем выныриваешь. Я перестаю контролировать свою речь, говорю то, о чем должен был молчать. В большинстве случаев я приношу явные неудобства окружающим. И мне становится неловко. После срыва я долго не могу понять, что и почему произошло со мной

Окружающие не воспринимают меня всерьез и считают, что я таким образом привлекаю внимание

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Лечение пограничного расстройства личности

Диагноз пограничного расстройства личности признается крайне сложным для выбора метода лечения. Психотерапия считается главным подходом терапевтического лечения при ПРЛ. Основной трудностью является установление корректных отношений пациент-психотерапевт. Для пациента, в силу симптомов расстройства и склонностью вступать в нестабильные, напряженные отношения, имеющего поведенческие крайности и переменчивость настроения, чрезвычайно сложно установить отношения и удержать их в определенных рамках. Часто бывают случаи, когда психотерапевты сами не берутся работать с подобным расстройством, ограждаясь от возможных проблематичных ситуаций.

Как вариант лечения применяется психотерапия третьей волны – диалектическая поведенческая терапия, основополагающим принципом которой является осознание пациентов вариативности восприятия ситуации. Это эклектический подход, в котором используются методы когнитивно-поведенческой терапии, приемы эффективного общения и медитация. Фармакотерапия также может предложить несколько препаратов второго поколения, эффективных при купировании импульсивности и вспышек неконтролируемого гнева.

Диагностика

Оценка психообразовательного профиля включает:

  1. Оценка успеваемости ребенка по пяти основным навыкам: чтение, орфография, счет, письмо и устная речь.
  2. Обнаружение определенной степени незрелости центральной нервной системы, например, с помощью корковых вызванных потенциалов (ЭЭГ), что позволяет точно идентифицировать расстройства дефицита внимания у детей и даже их классифицировать.
  3. Тест на интеллект.

Тест на интеллект

Тесты интеллекта проводятся по двум причинам:

  • Чтобы оценить общие способности ребенка и увидеть, есть ли значительная разница между возможными и фактическими достижениями в основных навыках;
  • Дети с синдромом дефицита внимания имеют характерный большой разброс значений IQ.

Благодаря комплексному обследованию ребенка, которое включает медицинский осмотр, психолого-педагогическое обследование, нейрофизиологическое обследование, оценку речи и трудотерапию, только у нескольких детей с синдромом дефицита внимания не удается выявить проблему.

Подавляющее большинство пациентов будет классифицировано как имеющие легкое, умеренное или тяжелое расстройство дефицита внимания. Исследование также покажет, является ли гиперактивность частью клинической картины болезни или нет. Таким образом, ребенок с диагностированным диагнозом может пройти надлежащую терапию.

Лечение

Лечение гипомании при помощи фармакологических средств заключается в устранении причин, приведших к расстройству настроения. К резкому эмоциональному подъему может привести интоксикация веществами и лекарствами с психотропным действием, в этом случае потребуется нейтрализация их негативного воздействия. Обязательным будет прием лекарственных средств при наличии гормонального сбоя и дисфункции щитовидной железы.

 В случае, когда гипомания является составляющей биполярного расстройства, наиболее эффективным способом лечения является психотерапия. Специалисты в своей работе могут использовать в работе любые доступные им способы, направленные на релаксацию и осознание проблем. Гипомания – это своего рода депрессия с обратным потенциалом, поэтому и подход к коррекции этого состояния базируется на тех же принципах. В ходе психотерапии необходимо скорректировать поведение, создать благоприятное эмоциональное состояние.

Большое значение в достижении положительного эффекта от лечения имеет саморегуляция аффективной сферы пациентом. Получить такие навыки помогают сеансы биологической обратной связи, самостимуляция, транскраниальная магнитная стимуляция, а также методы поведенческой терапии.

Несмотря на то, что гипомания не несет явного вреда здоровью и не ограничивает физическую работоспособность, не стоит недооценивать ее негативное влияние на человека. Если не уделить должного внимания лечению этого, легкого, на первый взгляд, расстройства, то постепенно качество жизни снизится. Могут развиться патологические наклонности и вредные привычки, а периоды спада настроения приведут к депрессиям, из-за которых могут возникать суицидальные наклонности.

Чем поведение детей с СДВГ отличается от поведения других детей?

Особенности поведения при СДВГ — характеристика делится на три категории:

1. Симптомы невнимательности

Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организаци5екй и соблюдением инструкций

Складывается вп5чатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

2. Симптомы гиперактивности. Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.

3. Симптомы импульсивности. Очень часто на занятиях в классе подростки и дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры.

Ваш лечащий врач обладает всей необходимой информацией об СДВГ и может поставить правильный диагноз, основываясь на имеющихся в его распоряжении диагностических критериях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector