Кризис 7 года жизни

Причины истерик у школьников

Вот лишь основные из них:

  • Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
  • Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
  • Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
  • Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.

Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет. Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики. Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.

Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.

Что происходит с мамой и папой?

До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.

Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом

Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»

На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления — капризы, истерики и протесты — рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения —осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.

Типы нервной системы и склонность к истерии

Каждый ребенок имеет 1 из четырех типов нервной системы, которая была дана ему от природы. Отец и мать для воспитания стрессоустойчивого человека должны знать особенности нервной системы своей кровинки. Это необходимо, чтобы была возможность откорректировать методы воспитания.

Слабый тип

Дети со слабым типом неохотно общаются с ровесниками из-за своей стеснительности. Также им свойственны ранимость, эмоциональность, обидчивость, чаще всего заниженная самооценка. Их сильно задевают конфликтные ситуации в семье и другие стрессы. Такие дети обладают замедленными процессами торможения и возбуждения в мозге.

Кроху легко можно вывести из себя. Но тем не менее он старается тщательно сдерживать свою эмоциональную реакцию. Но если уж истерический припадок неизбежен, то становится совершенно неуправляемым, даже неадекватным. Чаще всего у таких детей встречаются ночные истерики. Поэтому они предпочитают спать с родителями. Также, как признак можно выделить плохой аппетит и сон.

Рекомендации воспитания:

Родителям необходимо проявлять железное терпение, хвалить, обнимать и выражать любовь и одобрение всяческими способами на постоянной основе. Общаться следует на равных, выслушивать его переживания. Не требуется проявлять жесткость, силой заставлять выполнять домашние обязанности, лучше мягко объяснять, в чем они могли бы помочь по дому.

Сильный тип

Такие дети чаще всего находятся в бодром веселом настроении, легко вступают в контакт с окружением. Процессы торможения и возбуждения коры головного мозга – в уравновешенном состоянии. Чтобы малыш впал в истерию необходима весомая причина.

Редко провоцирует конфликты со взрослыми и сверстниками. Не имеют проблем с аппетитом и сном, с удовольствием занимаются различными занятиями, но часто их меняют. Так как разобравшись в каком-либо деле, интерес к нему ослабевает. Негативные черты характера: с трудом могут соблюдать режим дня, непостоянство во всем и нарушение данных обещаний.

Рекомендации воспитания:

  • Приучать родную кровинку к соблюдению распорядка дня.
  • Учить выполнять обещания.
  • Привить любовь к постоянному занятию.

Неуравновешенный тип

Дети такого типа эмоционально неустойчивы, легко возбудимы и вспыльчивы ввиду того, что процессы возбуждения головного мозга преобладают над процессами торможения. Они быстро входят в возбужденное состояние от таких событий, как покупка новой игрушки или общение с новыми людьми. Таким детям свойственен некрепкий сон, они постоянно просыпаются во время ночного сна и плачут.

У них ярко выражено стремление к лидерству и желание быть  центральной фигурой среди ровесников. Также имеют проблемы с доведением дела до завершения. Когда кто-либо их критикует, не выносят этого, сразу все бросают и уходят, выражая явную агрессию и злость.

Читайте подробнее о гиперактивности у детей в статье “Гиперактивный ребенок, что делать родителям?”

Рекомендации воспитания:

  • Быть терпеливыми, проявлять гибкость в общении.
  • Учить крошку сдерживаться и быть обязательным.
  • Объяснять пользу доведения дела до конца, а не бросать на полпути.

Медлительный тип

У детей этого типа нет проблем с аппетитом и сном, они спокойны и уравновешенны. Их процессы возбуждения замедлены, а торможение преобладает. Не бояться одиночества, так как могут длительное время находиться в компании с собой и искать себе развлечения.

Они обычно до удивления предсказуемы, бесстрастны и рассудительны. Детки с медлительным типом все делают не спеша, но доводят до конца. Не приветствуют быстро меняющуюся обстановку. Родители часто не понимают настроение малыша, так как отличительная черта – сдержанность в эмоциях.

Рекомендации воспитания: Прививать интерес к активным действиям, которые развивают речь и физическую активность.

Важно: Следует отметить, что более всего предрасположены к истеричным припадкам трехлетние дети со следующим типами: неуравновешенный и слабый. Рекомендуется показать кроху неврологу в целях исключения врожденных патологий и отклонений в развитии нервной системы

Воспитательный процесс

Воспитательные меры зачастую выражаются в правилах и наказаниях за их нарушение. Они учат детей быть послушными и развивать самообладание. При вразумлениях не следует перегибать палку и быть слишком жесткими.

Требования, которые выдвигаются детям, должны быть четкими и последовательными, чтобы малыш понимал, что конкретно от него ожидается, и не желал ничего менять. Многие родители отмечают, что не стоит устанавливать слишком много правил

Важно, чтобы ребенок уяснил для себя один из важных моментов, что любой случай непослушания ведет к наказанию

Выражать свои требования следует в форме утверждений. К примеру, вместо того, чтобы спросить о том, не мог ли он прибраться у себя в комнате, нужно четко сказать, чтобы он навел порядок там, где разбросал игрушки. Вежливость родителей в этом вопросе несколько неуместна, поскольку подобный вопрос дает детям возможность проанализировать все за и против и выбрать лучший для них вариант. Нельзя выпускать власть из своих рук.

Иногда родителям трудно определить, внимательно ли слушает ребенок в четыре года, насколько четко понимает их слова

Поэтому важно не забывать о повторении. Ключевые мысли следует повторять по несколько раз, включая жесты и подбирая правильный тон голоса

В семье, где несколько маленьких детей, меры наказания могут отличаться друг от друга, особенно если есть ребенок, которому пошел 5 год, и он проходит кризисный этап в жизни. В некоторых ситуациях достаточно только строгого взгляда, а для других детей необходимо применять конкретные действия.

Классификация видов болезни

Медики разделяют данное заболевание на несколько видов:

  1. Развитие спастической диплегии. Во время нее в мозге появляются очаги отмирания, кистозные новообразования. К развитию данного синдрома приводит рождение ребенка раньше срока, кислородное голодание, появление в его организме инфекции и нарушение работы щитовидной железы.
  2. Появление спастической тетраплегии. В мозге происходит развитие перивентрикулярной лейкомаляции, множественных очагов отмирания, пороков развития. Данный синдром появляется из-за кислородного голодания, развития инфекции, нарушения деятельности щитовидной железы, возникновения нарушений в развитии плода.
  3. Развитие гемиплегии. Она характеризуется появлением кровоизлияний в мозг. Прогрессированию гемиплегии способствует нарушенная свертываемость крови, наличие у ребенка тяжелых наследственных болезней и пороков развития, появление в организме инфекции.
  4. Появление экстрапирамидной формы. При ней появляются нарушения в определенных зонах мозга. Данная форма развивается из-за кислородного голодания плода, при развитии желтухи тяжелой формы, при наличии у плода митохондриальных болезней.

При спастической диплегии у больного нарушаются движения в обеих конечностях, обычно в ногах. В руках активность целиком или частично сохранена. Данная форма считается самой распространенной. При таком ДЦП у детей видны нарушения уже в первые годы жизни, особенно во время ползанья:

  • Малыш может нормально двигать верхними конечностями, а нижние постоянно подтягивает. При тяжелой форме заболевания нездоровое дитя не может ползать.
  • В ногах у больного ребенка повышенный тонус, сильно выражены сухожильные рефлексы. Данные признаки ДЦП выявляются невропатологом.
  • Если мать держит малыша подмышки, то он начинает скрещивать ноги.
  • Ребенок начинает поздно ходить, и ходит он в основном на цыпочках.
  • В тяжелом случае больной малыш начинает отставать с ходьбой.

При этом интеллект и речевая деятельность развиты нормально. В отличие от других видов болезни судорожные синдромы при спастической диплегии появляются очень редко. Если у ребенка болезнь развивается в легкой форме, то он может обслуживать себя и получать новые знания.

Спастическую тетраплегию характеризует поражение всех четырех конечностей. Врачи называют данную форму болезни самой тяжелой и плохо поддающейся лечению. Данная стадия появляется из-за того, что в мозге много очагов повреждения. При ней ребенок отстает в умственном развитии, и у него часто появляются приступы эпилепсии. При данной форме болезни ребенку с рождения трудно глотать, у него повышен тонус и могут болеть все конечности с одной стороны, ему трудно ползать или он совсем не ползает, не ходит. Помимо этого, появляются эпилептические приступы, нарушена речевая деятельность, интеллект, зрение. Внешне заметно, что у больного малыша маленький размер головы, и имеются иные пороки развития. При данной форме болезни большинство детей имеют умственную отсталость.

При гемиплегии нарушается двигательная активность в верхних и нижних конечностях с одной стороны. Больше всего страдают верхние конечности. При гемиплегии у ребенка сохраняются все рефлексы, но по мере взросления малыша двигательная активность в конечностях с пораженной стороны снижается.

Дополнительно появляются следующие симптомы:

  • в пораженной конечности высокий тонус, она часто согнута в суставе и прижата к телу;
  • равновесие, сидение, ходьба появляются вовремя;
  • интеллект развивается нормально, редко появляются судороги.

Развитие у ребенка экстрапирамидной или гиперкинетической формы болезни называется медиками самой опасной. Данное заболевание часто развивается при наличии несовместимости между матерью и малышом или при глубокой недоношенности.

Помимо этого, для данной формы заболевания характерны следующие симптомы:

  • у ребенка снижен тонус, он плохо держит голову;
  • возникает периодический гипертонус, насильственные движения;
  • ребенок может сам ходить в 4-6 лет;
  • у него нарушается глотание, он плохо произносит звуки и слова;
  • интеллект развивается нормально.

При данной форме болезни возникают следующие насильственные движения:

  • Хореиформные: быстрые и резкие движения бедрами и плечами.
  • Атетоидные: они червеобразные, очень медленные, характеризуются извиванием в движениях костей и стоп.
  • Смешанной формы: характеризуется совместным развитием атетоза и хореи.

Если ребенок находится в стрессовой ситуации или эмоциональном переживании, то у него насильственные движения могут усилиться.

Как предотвратить возникновение истерики?

Существуют разнообразные советы психолога, помогающие уменьшить частоту эмоциональных вспышек у ребёнка:

  • Нужно придерживаться чётко установленного режима дня.
  • К предстоящим изменениям (к примеру, к первому дню в детском саду) ребёнка надо готовить заранее.
  • Нужно проявлять твёрдость. Ребёнок не должен чувствовать, что с помощью истерики он сможет манипулировать вами и добиться желаемого. Необходимо, чтобы малыш был уверен в твёрдости ваших взглядов.
  • В отдельных случаях родителям стоит пересмотреть свои запреты. Перед тем как отказать малышу в его просьбе, нужно чётко осознать, что это необходимо.
  • Чаще предлагайте малышу сделать простой выбор. В таком случае он начнёт чувствовать себя самостоятельной личностью.

Как я стал взрослым

Первый класс позади, семилетний кризис тоже. И казалось бы,
родители уже успокоились, позабыли все тревоги и заботы. И зря! Адаптация к
подростковой жизни подкрадывается незаметно.

В этот период у детей появляется «Я». И это уже не такое
«Я», которое высказывалось в 5 лет. Сейчас процесс идентификации происходит
более осознано. У детишек появляется осознание кем он хочет быть в будущем,
каково его положение сейчас. Оценка возможностей уже более адекватная, без
преувеличения сил. В этот момент формируется личность и самооценка.

Восьмилетка ощущает себя взрослым, ведь его уже стараются
отпускать из школы одного. Родители на работе или заняты другими заботами
(другими детьми), а бабушки забирать не в состоянии. Продленка в школьном
учреждении только для первоклашек. В такой ситуации выход очевиден – чаду
приходится добираться до дома самостоятельно. И, с одной стороны, это хорошо,
поскольку впервые вы сами даете ребенку возможность почувствовать себя взрослым.

Фобии и стресс у детей причины

фобии и стресс у детей причины

  • Родительское воспитание. Жестокость в семье или напротив, гиперопека могут привести к развитию фобий. К примеру, если мама или папа остро реагируют на плохую оценку ребенка в школе, может развиться фобия, связанная с посещением школы или ответом у доски.
  • Кинофильмы, телевизионные передачи, изобилующие жестокостью, кровавыми сценами или фильмы ужасов. Немалую роль в развитии фобий и стрессов у детей играют «ужастики» и реалистичные передачи с демонстрацией насилия.
  • Однократный и сильный испуг. К примеру, ребенка могла напугать большая лающая собака, после чего собаки стойко ассоциируются с опасностью, тревогой, ребенок начинает избегать встреч с собаками, обходить их стороной.
  • Психические заболевания или расстройства. Фобии могут развиться, например, на фоне тревожного состояния.
  • Непроработанные детские страхи. В норме любые страхи, возникшие в детстве, с взрослением ребенка должны проходить. Если этого не происходит, если в сознании ребенка страхи остаются необработанными, возникают фобии.

Как реагировать на истерику

Истерики без причины у ребенка в 3 года могут случаться достаточно часто. В такие моменты кроха не может себя контролировать. Но хуже всего то, что подобное состояние может передаться взрослому, что станет причиной гнева и чувства отчаяния. Но крик или физические наказания станут причиной потери уважения со стороны малыша.

Как контролировать себя при капризах и плохом поведении малыша, смотрите в интернет-семинаре Мама, не кричи!>>>

Как правильно реагировать на такое детское поведение и как успокоить ребенка при истерике?

  • Во время истерики будьте рядом, но не лезьте к ребенку.
  • Можно попробовать отвлечь малыша от его эмоции, но если не получится, то нужно просто подождать.
  • В момент истерики не смотрите, не разговаривайте, не пытайтесь образумить ребенка – он вас не слышит.
  • Если частые истерики у ребенка 3 лет связаны с неправильны режимом дня или голодом ребенка – ваша задача предусматривать эти моменты и  обходить их.
  • Никогда не наказывайте ребенка физически.

Если все же родителям не удалось справиться с собственным гневом, то обязательно нужно объяснить ребенку, почему вы разозлились. При этом нельзя давать малышу почувствовать себя виноватым. Ваша задача не отучить кроху сердиться, а научить его управлять собственными эмоциями.

Виды и возможные причины

Родители должны знать, если малыш истерит, то существует два вида истерики, каждая из которых имеет индивидуальную этиологию.

  1. Произвольная – истерика, которая возникает в момент, когда ребенок пытается что-то заполучить любыми способами. Он падает на пол, начинают стучать ногами, прекрасно отдает себе отчет о том, что вытворяет.

Если малышу хоть раз удастся при помощи истерики заполучить то, что он хотел, он и дальше продолжит манипулировать своими родителями.
В такой ситуации важно предоставить ребенку право выбора. Мама и папа должны объяснить, что они недовольны таким поведением малыша

Важно указать на возможное наказание.
В случае, когда ребенок так и не захотел успокоиться, обязательно сдержите свои слова и лишите малыша того, чем Вы ему пригрозили.
В данной ситуации у карапуза появляется выбор. Он может или кричать и остаться без чего-то, что для него важно, или взять себя в руки и успокоиться.
Родители должны знать, что наказывать подобное поведение с применением силы недопустимо. Ребенок еще больше озлобиться на вас. Если малыш убедиться в том, что его поведение является неэффективным, он со временем перестанет к нему прибегать, так как поймет, что выгоды не получает.

  1. Непроизвольный тип истерики. Данный процесс протекает на гормональном уровне. В такие моменты ребенок не может контролировать себя, свое тело, в организме наблюдается выброс стрессовых гормонов.

Уговаривать карапуза в данной ситуации бесполезно. Малыш Вас даже не услышит.
Необходимо, чтоб в этот момент мама смогла успокоиться

Малышу, у которого происходит неконтролируемая истерика, важно получить тактильный контакт. Попытайтесь поднять его на руки, прижать к себе, погладить по головке.
Важно, чтоб Вы разговаривали с ребенком спокойным, тихим голосом, причем на какую-то постороннюю тему, чтобы малыш смог отвлечься от ситуации.
Как только карапуз успокоиться, обязательно попытайтесь узнать, что же произошло.

Давайте рассмотрим, какие еще причины могут приводить к истерике.

Ребенок борется за внимание. Непослушанием, неадекватным поведением малыш пытается привлечь родителей к своей особе.
Карапуз хочет самоутвердиться, он не желает подчиняться излишней опеке своей мамы или папы

Истерика на полу – протест ребенка.
Глубокая обида. Ведя себя, подобным образом, он пытается отомстить за то, что его не понимают или наказывают.
Разбалованность. Ребенок привык получать все, что хочет. И сейчас прибегает к любым способам, чтоб заполучить желаемое.

Длительность истерики напрямую зависит от причин, которые ее вызвали и от того, как ведут себя родители. Один ребенок может успокоиться за несколько минут, другому понадобиться полчаса.

Основные признаки истерики у ребенка

Крик. Зачастую это первая реакция, которая запускает собой каскад других. Свидетельствует об остром возмущении, обиде, боли или другом ощущении, которое остро беспокоит малыша в конкретный момент времени. То есть ребенок внезапно начинает кричать, при этом пугая не только родителей, но и окружающих взрослых и детей, что спешат ему на помощь. Во время крика малыш может не видеть и не слышать происходящего вокруг, поэтому слова, обращенные к нему в тот момент, редко приносят пользу.

Плач. Обычная эмоциональная реакция в виде громкого проливания слез чаще всего происходит на публику и с расчетом на ответную защитную реакцию родителей, которые тут же кинутся успокаивать малыша

Простой плач привлекает к себе внимание других детей и ставит ребенка в выгодное положение. Взрослые обращают на него внимание и стараются побыстрее удовлетворить пожелания маленького истерика

Иногда такой плач действительно свидетельствует об физической или психологической боли, которая беспокоит ребенка.

Рыдания. Часто малыш плачет навзрыд, успевая захлебываться собственными слезами при этом. Это признак развернувшейся истерики, которая только набирает обороты. При этом слезы текут ручьями, а всхлипывания добавляют драматичности и горечи в печальный образ. У детей с астмой подобные рыдания могут вызывать чувство нехватки воздуха. Если этот плач правдоподобен, он может навредить здоровью и даже вызвать проблемы с нервной системой в будущем. Длится такая форма истерики достаточно долго, пока родителями (окружающими) не будут предприняты действия, что позволят ребенку успокоиться. Нахлынувшие эмоции забирают много сил, поэтому ребенок даже среди дня после таких рыданий может уснуть, забирая при этом ночной сон.

Поведенческие изменения. Частым спутником истерик у детей являются различные двигательные и моторные реакции, которые могут нести даже агрессивный характер. То есть в наиболее легких вариантах протекания таких поведенческих истерик наблюдается раскидывание вещей вокруг, топот ногами, бросание игрушек на пол. Ребенок самостоятельно израсходует энергию, чтобы успокоить внутреннюю эмоциональную бурю. Иногда он разламывает, разрывает игрушки, ломает какие-то детали, бьется кулаками или головой о стену и при этом может даже пораниться. Агрессивное поведение несет угрозу не только здоровью малыша, но и окружающим детям, взрослым. Разбив стеклянные предметы, ребенок рискует пораниться или же нанести вред кому-то ещё. В момент таких вспышек дети часто не чувствуют боли, она приходит потом с осознанием сделанного или же с видом выступившей крови.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector