Правила здорового питания для детей

Основные принципы детского питания

Краткая памятка по основам правильного питания для детей и подростков. Соблюдение этих правил поможет без труда научить ребенка правильно питаться, привить любовь к здоровой еде.

Самое главное в здоровом питании – разнообразие. Детское питание должно сочетать и продукты животного, и продукты растительного происхождения; как сырые, так и термически обработанные блюда.

Нельзя делать упор только на растительные, молочные или обезжиренные продукты. Своеобразная диета может нарушить развитие ребенка, способствовать чрезмерному повышению массы тела, развивать авитаминоз или другие отклонения.

Дети в любой ситуации остаются детьми, и пища должна соответствовать этому. Это значит, что стоит отказаться от острых приправ, кислых соусов, экзотических сочетаний или кулинарных изысков; все добавки должны быть максимально натуральные и мягкие по вкусу, чтобы не притуплять чувствительность рецепторов. Если ребенок отказывается от обеда – это еще не значит, что еда невкусная. Прежде чем опустошить тарелку, ребенок оценивает ее с эстетической стороны, а именно “Красивая ли тарелка?”, “Привлекательно ли выглядит моя еда?”, “Аппетитный ли запах?”, а только потом пробует ее на вкус. Маленьких детей нужно сначала заинтересовать едой, а только потом предлагать поесть. Придется подсуетиться с выбором посуды и сервировкой еды.

Не стоит забывать, что у каждого свои потребности и предпочтения в еде. Кому-то необходимо съедать 5 больших порций еды, а кто-то обходится и двумя. Это все варианты нормы, самое главное, чтобы еда помогала поддерживать нормальное самочувствие и сохранять физическое здоровье. Уже в детском возрасте нельзя допускать развития ожирения или дистрофии.

Потребность в еде изменяется по мере активности. В один день дошкольник может съесть столько же, сколько взрослый человек, а затем полностью отказаться от еды на весь следующий день. И это тоже норма.

На всех прогулках нужно иметь с собой достаточно воды, чтобы в любой момент иметь возможность утолить жажду. Детский организм очень резко реагирует на нехватку воды, это особенно сильно проявляется в жаркую погоду или при занятиях спортом. Лучше всего пить чистую питьевую воду, но сгодятся и травяные чаи без сахара, вода с добавлением кусочков фруктов или ягод. Не стоит пополнять водный запас магазинными соками, газировками или другими сладкими жидкостями.

Сладости – в умеренных количествах. Несмотря на то, что сладкое очень часто обожаемо среди детей, налегать на него не стоит: это чревато развитием кариеса, появлению лишнего веса, нарушении усвоения глюкозы

Важно помнить, что в конечном итоге мед, тростниковый сахар или фруктоза ничем не отличаются от обычного белого свекольного сахара. А также много глюкозы прячется в молочных продуктах и хлебобулочных изделиях

Какие продукты должны входить в меню ребенка

В меню годовалого ребенка должны входить следующие продукты:

  1. Свежие овощи и фрукты. После того, как ребенку исполнится год, в его рацион можно включать белокочанную капусту, репчатый лук, бобовые, огурцы, томаты, персики, клубнику, цитрусовые, черешню, малину. А вот с виноградом лучше повременить.

  2. Молочные продукты. Для детей этого возраста делается акцент на молочном питании. Причем в одинаковом количестве можно давать как молоко, так и кисломолочные продукты. Лучше отдать предпочтение детскому кефиру и йогурту. Допустим и взрослый йогурт с минимальным содержанием ароматических веществ и консервантов. Сыры и творог можно давать как отдельно, так и в качестве добавок к готовым блюдам. Можно добавлять в готовую еду сливочное масло, нежирную сметану.

  3. Фруктовое и овощное пюре даются как отдельным блюдом, так и в качестве добавки к молочным продуктам и каше. Разрешаются овощные и фруктовые соки с мякотью.

  4. Растительное масло добавляется в еду на последней стадии приготовления.

  5. Нежирные сорта мяса, телятина, говядина, индейка курица. Лучше мясо порезать кусочками или приготовить из фарша котлеты, фрикадельки, суфле. Жарить не стоит, лучше отдать предпочтение мясным блюдам, приготовленным на пару.

  6. Рыба дается не чаще 1-2 раз в неделю. Рекомендуется отдать предпочтение нежирной рыбе. Можно потушить ее или сделать рыбные котлеты.

  7. Яйца вареные в крутую или омлет в дополнении к овощам дают ребенку не чаще 2 раз в неделю. Лучше пользоваться куриными или перепелиными яйцами.

  8. Обязательно каждый день кормите малыша крупами. Каши можно готовить как на воде, так и на молоке. Консистенция каш должна быть однородной.

  9. Разрешается давать макароны, белый хлеб. Но лучше отдать предпочтение зерновому хлебу.

  10. Сладости. Ребенку до 2 лет разрешается давать натуральные сладости в виде фруктовой карамели, зефира, повидла, мармелада. До 3-х летнего возраста следует повременить с шоколадом. Он способен вызвать аллергическую реакцию, повышенную возбудимость нервной системы, перегружает желчный пузырь, поджелудочную железу. Злоупотребление сладостями ухудшает аппетит, негативно воздействует на систему обмена веществ, приводит к кариесу, избыточному весу.

Если планируется длительная прогулка, следует продумать перекус ребенка. Как правило дети едят с удовольствием на свежем воздухе. В качестве перекуса можно взять банан, творожок, сок, детское печенье. Следует заранее позаботиться о влажных и сухих салфетках.

Незнакомые продукты вводятся в рацион по одному

При этом важно внимательно наблюдать за реакцией ребенка. Если возникла сыпь, нарушение стула, повышенное газообразование, колики в животе, то лучше на время оставить пищеварительный эксперимент с предполагаемым продуктом и обсудить с педиатром время его введения.

Здоровое питание, полезные и вредные продукты — План работы по проекту «Детский сад — территория здорового питания»

Публикация «План работы по проекту «Детский сад — территория здорового…»
План работы по проекту “Детский сад — территория здорового питания”. Подготовительная группа. Цель: Расширение знаний детей и родителей о правильном питании и здоровом образе жизни, побуждение заботиться о своем здоровье. Задачи: — изучить влияние полезных и вредных продуктов на…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: продолжать учить детей составлять краткое описание объекта и описательные рассказы с использованием мнемотехники (опорные мнемокарты, мнемотаблицы); активизировать словарь детей обобщающими словами «фрукты», «овощи», названия фруктов и овощей, продолжать формировать умение…

Конспект занятия «Разговор о правильном питании»
Цель: — Формирование представлений о правильном питании как о правиле здорового образа жизни и о способах его соблюдения, важности его применения для укрепления и сохранения здоровья; Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей с понятием полезная еда, какую пользу она… Игра-викторина по станциям «В страну вредных и полезных продуктов»
Цель: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день

Научить детей выбирать самые полезные продукты. Задачи: Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего..

Игра-викторина по станциям «В страну вредных и полезных продуктов»
Цель: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты

Задачи: Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего..

Здоровое питание, полезные и вредные продукты — Конспект занятия «Всё о правильном питании»

Статья «Конспект занятия «Всё о правильном…»
ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Всё о правильном питании». Разработала: воспитатель Домащенко Ирина Михайловна Новочеркасск, 2020 год. Тема занятия: «Всё о правильном питании». Цель: дать представление о…

Картотека дидактических игр по культуре питания
1. «Кто больше назовёт блюд» 2.»Что едят в сыром виде, а что в вареном?» 3. «Накроем стол для кукол» 4.»Чашки- ложки» 5.»Научим Степашку накрывать на стол» 6.»Будем кашу варить, будем Мишу кормить» 7.»Покормим ребят салатом» 8. «Сварим компот» Игры и упражнения, направленные на…

Конспект занятия в средней группе с использованием здоровье сберегающих технологий «Полезные продукты»
Рисование «Полезные продукты» Ход занятия. Вход детей под музыку «Выглянуло солнышко…», присаживаются на места. Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети : Здравствуйте! Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел веселый и озорной Петрушка! Он…

Ток-шоу с родителями «Здоровое питание — залог здоровья» (с элементами детского экпериментирования)
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, и сегодня мы с вами попробуем разобраться в проблеме детского питания. Но прежде чем мы начнём, давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А поздороваемся мы не совсем обычным способом,…

Страницы:

От 1 года

Каким должно быть детское меню на каждый день от 1 года? Об этом далее.

Полный переход на взрослое питание должен быть постепенным. Необходимо увеличивать количество твердой пищи. Хорошо, если блюдо выглядит привлекательно и имеет приятный аромат. Готовить для ребенка нужно ежедневно, ведь в той еде, которая осталась с вечера, уже слишком мало полезных веществ. Максимальным должно быть количество различных творожков, йогуртов, кефиров. Не следует забывать об употреблении мяса и рыбы, которые будут обеспечивать организм белком.

  • На завтрак – молочная каша, куда можно добавить фрукты и сухофрукты.
  • Обед – овощной суп-пюре из кабачка, капусты брокколи, цветной капусты, моркови и т. д. Мясные или рыбные тефтели, пудинги.
  • Полдник – кисель, запеканка из творога, йогурт, фрукты.
  • Ужин – молочный суп, молочная лапша.

При различных проблемах со стулом (запорах) в рацион необходимо включать свеклу, чернослив.

Предлагаем вашему вниманию 5 советов по борьбе с привередами

Придирчивые
дети могут пропустить много хорошей пищи! Они также могут пропустить важные
питательные вещества, обнаруженные в продуктах питания, таких как зеленые
овощи, салаты, фрукты, домашняя птица, рыба, бобы и орехи, обезжиренные
молочные продукты или цельно зерновые продукты.

Дети,
скорее всего, попробуют блюдо, если они помогут спланировать или подготовить
его. Позволяя детям выбирать продукты в супермаркетах, они будут заинтересованы
в их приготовлении. Вовлекайте их в соответствующие возрасту задачи, такие как
перемешивание, измельчение или измерение ингредиентов; это позволит им внести
свой вклад в проект, в котором они с гордостью могут делиться и есть! Эта
техника работает с придирчивыми взрослыми / подростками: попросить их помочь с
покупками и приготовлением пищи дает им возможность участия в создании своего
блюда и большее любопытство, чтобы попробовать.

  • Планируйте
    питание так, чтобы включить хотя бы одну вещь, которая нравится всем (даже если
    это запеченная фасоль для вегетарианца или десерт из фруктов и обезжиренных
    парфе с йогуртом без добавления сахара!). Затем подавайте для всех в семье; без
    исключений. Альтернативная привычка готовить разные продукты для всех —
    изнурительная, и детям может потребоваться гораздо больше времени, чтобы
    научиться любить новые продукты
  • Исследования
    показали, что иногда требуется 11 попыток ребенка решить, что им нравится новая
    еда. Поэтому продолжайте предлагать брокколи — и даже позвольте ребенку
    прикоснуться к ней или поиграть с ней, чтобы узнать, какая она на вкус.
  • Одним
    из способов привлечь детей- забавные игры, во время которых можно подкармливать
    цветными овощами или фруктами, сухофруктами или орешками. Печенья или даже
    конфеты, могут быть быстрым вариантом, но не самым здоровым решением.
  • Чтобы
    привить детям любовь к определенным продуктам, потребуется большой запас
    терпения и творческий подход. Ребенок не любит творог? Сделайте сырники
    необычной формы и придумайте для них смешное название. Из ненавистной морковки
    можно вырезать причудливые фигурки, на тарелке с кашей нарисовать джемом
    забавную рожицу, из картофеля приготовить цветное пюре, а из мяса и риса –
    забавных ежиков. (2)

Пирамида здорового питания для детей

На вершине пищевой пирамиды для детей находится сливочное масло, очищенный рис, картофель и белый хлеб. Употребление этих продуктов стоит ограничить, но не исключить.

На ступень ниже — молочные продукты. Их в рационе ребенка должно быть умеренно.

Еще ниже — рыба, птица и мясо — основные источники белка. Есть животное мясо необходимо регулярно.

Далее — орехи и бобовые. Они являются источниками клетчатки, способствуют улучшению работы пищеварительной системы.

Пятую ступень пирамиды питания занимают овощи и фрукты. Они богаты витаминами и другими полезными веществами. Овощи и фрукты должны быть в меню детей каждый день в изобилии.

Шестая ступень — цельнозерновые продукты и растительные жиры.

А самым основанием пирамиды является, конечно же, вода!

Режим питания

Ребенок должен привыкнуть к регулярному питанию – 3 основных приема пищи и 2 перекуса. Хотя бы 1-2 раза в день дети должны есть горячую домашнюю еду, чтобы избежать проблем с пищеварительной системой. Вот пример универсального режима питания для школьников:

  1. Домашний завтрак

Этот прием пищи – самый главный. Он дает запас энергии на весь день, поэтому завтрак должен состоять по большей части из сложных углеводов, таких как каши и крупы.

Не все дети любят есть сразу после пробуждения, поэтому родители должны позаботиться о том, чтобы ребенок проснулся заранее, ведь пропускать такой важный прием пищи категорически не рекомендуется.

  1. Школьный завтрак

Редко школьники успевают нормально покушать на перемене, это в лучшем случае салат, но чаще булка или бутерброд

Этот пункт вдвойне подчеркивает важность полноценного завтрака с утра!

  1. Горячий обед

По приходе домой, спустя больше 6 часов в школе, снова нужно хорошо покушать. В идеале это первое и второе блюда, но не всегда хочется есть так много, поэтому порции должны быть небольшими. Обед – это сочетание из белков, жиров и углеводов вместе, также он является самым калорийным приемом пищи за день.

  1. Полдник/перекус

На послеобеденный перекус можно съесть фрукт, немного орешков или салат. Не стоит делать плотный прием пищи, для этого лучше дождаться ужина.

  1. Ужин

На ужин обычно кушают белок в сочетании с жирами. Последняя еда должна поступить в организм за 3-4 часа до сна, это касается не только взрослых, но и детей. Всего должно быть в меру, не нужно нагружать желудок на ночь тяжелой едой в больших количествах. Кроме того, можно сократить калорийность вечернего приема пищи у детей, которые часто отказываются от завтрака, так они проснуться с пустым желудком и легким чувством голода, значит завтрак не будет пропущен.

Особенности питания ребенка

При правильном планировании детского питания необходимо учитывать ряд факторов.

1.    Рост.

Здорового питание для детей должно учитывать рост организма. Малыш постоянно нуждается в огромном количестве строительных материалов – белков. Поэтому родители, составляя детское меню, должны делать на это акцент. В грудном возрасте, до 9 месяцев, ребенку хватает материнского молока или адаптированной смеси

Важно, чтобы кормящая мама это понимала и питалась соответственно. После указанного срока в пищу можно вводить перемолотое мясо и рыбу

2.    Активность детей.

Следующая особенность заключается в гиперподвижности ребенка.

Растущему организму для нормального функционирования необходимо постоянно высвобождать энергию. Это следует помнить и обеспечивать рацион малыша продуктами, содержащими медленные углеводы: сырые фрукты, овощи, пророщенные зерна пшеницы, хлебобулочные изделия из грубого помола и грубоочищенные крупы. Главное – не перекормить ребенка быстрыми углеводами, так как это приводит к ожирению, повышенной утомляемости, снижению иммунитета. К ним относятся: кондитерские изделия, выпечка из пшеничной муки высшего сорта и т.п.

Клетчатка, которой богаты быстрые углеводы, также очень полезна ребенку. Она принимает активное участие в работе желудочно-кишечного тракта.

3.    Потребление сладостей.

Из-за своей повышенной активности и подвижности дети способны поглощать большое количество углеводов. Значительное употребление быстрых углеводов отрицательно скажется на состоянии здоровья малыша.

Но не стоит полностью лишать кроху десерта – сладости растительного происхождения очень даже полезны.

4.    О холестерине.

Дети, в отличие от взрослых, для своего жизнеобеспечения используют холестерин. Он играет огромную роль, является основным элементом мембраны, окружающей клетки организма. Ребенок очень быстро растёт, клетки усиленно делятся, образуются новые.

Насколько человек выглядит во взрослой жизни, зависит от его питания в детстве.

5.    Регуляторная система.

Она контролирует энергию ребенка, чувство голода и насыщения, вкусовые приоритеты, количество необходимой пищи. Однако если предлагаемые блюда сдобрить пищевыми добавками, специями или предложить ребенку сладости – решать будет не физиологическая потребность, а вкусовые рецепторы на языке.

Питание ребенка в 5 месяцев

На 5-м месяце жизни главное, как и прежде, грудное молоко. Если ваш ребенок на искусственном вскармливании и уже начал кушать прикорм, можно потихоньку начинать давать фруктовые пюре и соки с мякотью. С введением нового прикорма следите за поведением организма малыша. При любой отрицательной реакции вернитесь к прежнему рациону.

Можно начинать давать прикорм и детям, находящимся на грудном вскармливании. Начинается все так же – с сока, и с постепенным переходом на соки с мякотью фруктовые пюре. Вместе с молоком и прикормом в организм малыша будут поступать все витамины и микроэлементы, необходимые для нормального здорового развития. Количество выпиваемого ребенком сока не должно превышать 50 мл.

Начинать более «грубый» прикорм можно с яблочка, соскобленного чайной ложкой. Когда ребенок узнает вкус яблока, можно давать ему пробовать абрикос, грушу или банан. Если никакой отрицательной реакции не последует, фрукты можно начинать смешивать. Что касается пюре, то для зимы и весны есть неплохие варианты в магазинах, но летом и осенью, когда фруктов в достатке, лучше готовить домашние пюре.

Порция пюре вначале должна быть не больше половины чайной ложки в сутки; затем ее постепенно увеличивают до 3-4 ложек. Кстати, при первом знакомстве с пюре малыш может плеваться – пугаться не нужно, т.к. это нормальная реакция, которая скоро пройдет. Прикорм нужно давать в завершении сеанса кормления.

Не следует давать маленьким детям виноградный сок, цитрусы, малину, клубнику и другие аллергенные продукты. Любой из них способен спровоцировать аллергическую реакцию неподготовленного детского организма. Промежутки между кормлениями допускается немного увеличить. К концу 5-го месяца жизни ребенок вдвое увеличивается в весе по отношению к весу при рождении и подрастает примерно на 13 см. Количество пищи, съедаемой малышом, редко превышает 900 г в сутки, включая смесь и молоко.

Как составить рацион ребёнка

Кроме микро- и макроэлементов детскому организму необходима клетчатка и витамины С, А, Е, Д, группы В и клетчатки. Для полноценного питания нужно включать в меню:

  • крупы и зерновые (каши, цельнозерновой хлеб);
  • овощи и фрукты;
  • бобовые;
  • молочные продукты;
  • мясо птицы, телятину, нежирную рыбу, яйца;
  • орехи и семена.

Диетологи рекомендуют заменить подсолнечное масло на оливковое. От маргарина лучше и вовсе отказаться. Сладости, конфеты, газировку и чипсы нужно употреблять как можно реже. А ещё лучше – забыть об их существовании.

Не используй жарку во фритюре, лучше пользоваться такими кулинарными приёмами, как тушение и запекание. Ребёнок должен пить достаточно жидкости. Лучше всего для этой цели подходит вода. Не усердствуй с компотами и соками – там много сахара, которые ребёнку ни к чему.

Занятия в IТ-школе влияют на успеваемость? Родители не говорят, что, например, ребёнок полюбил какой-то школьный предмет?

Оксана. Влияют, однозначно. Во-первых, ИТ-школа развивает в детях усидчивость, упорство и логику, умение доводить начатое до конца. А это большинство моментов, которые влияют на успеваемость в школе. К сожалению, наша система образования построена так, что на это обращают мало внимания. А навыки, что я перечислила, не врождённые, они формируются со временем. Математика действительно развивает человека, но школьная математика не учит логике. Программа составлена с расчётом на то, что у ребёнка логика уже развита. И мы восполняем недостающие навыки.

Чтобы собрать машинку или робота и запустить его в движение по написанной программе, понадобятся и логика, и воображение

Как питаться правильно

Эти советы универсальны и для взрослых, и для детей:

Дробное питание 5 – 6 раз в день, с перерывами не более 4 часов, маленькими порциями. Последний прием пищи — за 2 – 3 часа до сна.
Рекомендуются 3 основных приема пищи: завтрак, обед и ужин — и 2 перекуса. На завтрак должно приходиться 15 – 25 % калорийности рациона, на обед — 30 – 40 %, на ужин — 30 %. Перекус может составлять около 10 % от дневной калорийности.
Предпочтение отдается натуральным продуктам, обладающим высокой питательной ценностью, и свежеприготовленным блюдам.
Разнообразный сбалансированный рацион.
Меню, при составлении которого учтена сезонность и местность проживания.
Соотношение в рационе белков, жиров и углеводов (для здорового организма) — 15:30:55. Белковую пищу лучше употреблять на завтрак и обед, углеводы (в основном овощи) — вечером.
Рекомендуется не злоупотреблять солью и сахаром, продуктами с консервантами, красителями, усилителями вкуса, жареной и острой пищей — все это может присутствовать в рационе, но в ограниченных количествах.
Предпочтительные способы приготовления еды — варка, варка на пару, запекание в духовке и на гриле, жарка без масла.
Калорийность ежедневного рациона должна быть равнозначна или немного меньше расходуемой в течение дня энергии

Примерная норма дневного потребления калорий для здорового человека зависит от возраста и пола: для ребенка от 1 до 2 лет — 1200 ккал, от 2 до 3 — 1400 ккал, до 1800 — для ребенка 3 – 7 лет, 2300 – 2500 — для подростков 11 – 14 лет, 2500 – 2900 — в возрасте от 14 до 18 лет.
Важно не забывать про поддержание водного баланса. В сутки детям от 1 до 3 лет рекомендуется употреблять 1100 – 1200 мл жидкости, от 4 до 8 лет — 1600 мл, в 9 – 13 лет — 1900 – 2100 мл, а подросткам 14 – 18 лет — 2000 – 2500 мл

При этом учитывается вся жидкость, поступающая в организм: суп, чай, соки и т. д.

А как вести себя родителям, чтобы прививать малышу правильные пищевые привычки, формировать и вовремя регулировать пищевое поведение в целом?

Какие вещества необходимы растущему организму

Без достаточного количества полезных веществ невозможно правильное питание ребенка. Детскому организму нужны все витамины и минералы, такие как:

Витамин А (ретинол) – для зрения, “витамин роста”;
Витамины группы В – для поддержки физического и психологического здоровья;
Витамин С, или аскорбиновая кислота – главный антиоксидант в человеческом организме;
Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей;
Витамин Е – для регенерации тканей, улучшает циркуляцию и свертываемость крови;
Витамин Н (более известный как биотин) улучшает состояние кожи и волос;
Витамин К влияет на свертываемость крови; его дефицит – очень редкое явление;
Витамин РР регулирует окислительно-восстановительные процессы в организме;
Натрий регулирует сердечную работу;
Калий участвует в обмене веществ, помогает проводить импульсы и нервные сокращения;
Магний – для обмена фосфора; в более старшем возрасте необходим для снижения кровяного давления;
Фосфор – энергетический обмен, один из основных компонентов костной ткани;
Кальций – главный микроэлемент для здоровья костей. Усваиваться кальцию помогает витамин D

Это вещество чрезвычайно важно для правильного формирования и укрепления скелета;
Цинк – укрепление иммунитета;
Железо – для здоровья крови, важная составляющая гемоглобина;
Медь – кроветворение;
Марганец активизирует действие ферментов;
Молибден – против развития кариеса;
Кобальт – участвует в обмене жирных кислот;
Хром необходим для поддержания здорового уровня сахара в крови;
Селен – антиоксидант, профилактика онкологических заболеваний;
Йод нужен для работы щитовидной железы;
Кремний придает коже и волосам упругость;
Ванадий препятствует развитию кариеса у детей;
Сера повышает устойчивость организма к токсинам;

Не нужно высчитывать точную потребность в том или ином веществе для ребенка, так как при соблюдении правил правильного питания для детей они непроизвольно будут поступать в достаточном количестве.

Отдельное внимание стоит уделить рыбьему жиру, так как многие современные родители еще с детства о нем наслышаны. Так ли он полезен? Стоит ли давать его своему ребенку? Рыбий жир славится большим запасом жирных кислот и витаминов А и D, он укрепляет сосуды, улучшает работу мозга, способствует повышению внимания и сосредоточенности, положительно влияет на зрение и усвоение кальция

Однако, рыбий жир как БАД не рекомендуется давать грудничкам, а также его применение бесполезно, если ребенок кушает достаточно рыбы, любит лосось, тунец, скумбрию и так далее.

Первый вкусовой опыт

Когда учить малыша правильному пищевому поведению? Общий совет — чем раньше, тем лучше. Ученые провели исследование, в рамках которого наблюдали за пищевыми привычками 1500 детей от рождения до возраста 6 лет. Оказалось, что дети, которые ели мало овощей и фруктов до 1 года, отказывались их есть и в 6 лет. 

По мнению ученых, лучший возраст для того, чтобы приучать детей к здоровой еде, — 11 – 12 месяцев. Причем дети, находящиеся на грудном вскармливании, более расположены пробовать новую еду.

Ребенок знакомится со вкусами еще до рождения: первый подобный опыт он приобретает в животе у мамы, когда заглатывает амниотическую жидкость, вкус которой зависит от ее питания. Затем, получая мамино молоко, ребенок также ощущает вкусы материнского питания. Возможно, этим объясняется более легкое привыкание таких детей к различным продуктам, вводимым с прикормом, чем у деток на искусственном вскармливании, получающих смеси со стабильным составом и однообразным вкусом.

Некоторые вкусовые предпочтения заметны уже в первые месяцы жизни малыша: он может, например, благосклонно отнестись к сладкому и соленому вкусам и отвергнуть горький и кислый. В какой-то степени это защитная функция организма — избегать пищи, которая может содержать ядовитые и токсичные вещества, ведь именно она имеет горький вкус (однако не вся горькая еда токсична — вспомните грейпфрут или хурму).

Домашняя упаковка

Огромное значение имеет то, как упакован школьный завтрак, и в каких условиях ребенок его будет есть. Можно использовать пластмассовые судочки или пищевую пленку. В судочках пища не потеряет своей первичной формы, не запачкает учебники. Зато завтрак, упакованный в пленку, с точки зрения гигиены питания безопаснее и удобнее. Ведь не секрет, что школьники не всегда моют руки перед едой. В таком пакете можно кусать бутерброд и при этом не прикасаться к нему, держась только за пленку. Правда, это не означает, что ребенку не нужно заботиться о чистоте рук

Родители должны рассказывать школьнику о важности личной гигиены для его здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector